Leave a comment

Comments 51

egovoru December 15 2018, 00:00:01 UTC
Ваш пост - ответ Провидения на мой, причем даже названия совпадают :)

Насчет стороны терки - подозреваю, она зависит от того, о каком именно сыре идет речь: обычные сорта вроде эмменталя действительно требуют В, но вот супер-твердый пармезан натирают, наверное, все же на А. Во всяком случае, именно так выглядит то, что в супермаркетах продается уже натертым.

Reply

i_eron December 15 2018, 00:12:47 UTC
Да, вкусный пост. Нет, в моём поздне-советском детстве был не один сыр, а много разных, потому что дело было в Литве. Один из них, самый лучший, я не видел уже почти 30 лет, но он мне всё ещё снится - не только вкус и запах, но и тактильные ощущения, и скрип на зубах, в общем, все пять чувств.

Моя запись, вопреки заголовку - не о сортах сыров и сортах любви к ним, а всего лишь скромный репортаж об этичной тёрке. Вы могли бы, наверное, ответить A и B, раз уж Ваша этика допускает супер-твёрдый пармезан.

Reply


malpa December 15 2018, 01:15:24 UTC
Я, видимо, таки англичанин (изумляюсь, но, где-то, и радуюсь).

Reply

i_eron December 15 2018, 04:26:01 UTC
Мне кажется, то, как именно англичане распределяются по кусочкам сыра - не главный вывод об англичанах из этого опроса.

Reply


aka_human December 15 2018, 01:31:29 UTC
Оставшийся кусочек сыра можно разделить и съесть одновременно, по семейному. Чтобы не достался врагу.

Reply

i_eron December 15 2018, 04:27:16 UTC
Действительно, это мне в голову не пришло. Развивая эту мысль, кусочек можно скормить коту, или подцепить в мышеловку, или использовать в качестве наживки для рыбалки. Ещё, кусочек сыра можно нервно истеребить в клочья кончиками пальцев, забыть в дверце холодильника, заткнуть им своё ухо или положить сверху башни из детских кубиков. В общем, эти 3% англичан, делающих "что-то иное", очевидно, весьма эксцентричны.

Reply

test_na_trzvst December 15 2018, 06:13:25 UTC
собаке же. это собачья доля в общем сыре.

Reply

i_eron December 15 2018, 07:01:09 UTC
Конечно, на самом деле собаке. Я просто так вот чуточку напомнил себе своё удивление, случившееся когда-то прямо тут в одном разговоре. Обычно считается, что кошкам сыр есть не положено, и мой знакомый кот сыр не ел. Но я тогда проверил гуглом, что едят кошки, и первой выскочила пицца.

Reply


alexanderr December 15 2018, 02:36:13 UTC
ничего не понял. терку не держат вообще. держат сыр в руке, а теркой по нему водят над тарелкой.
по крайней мере это то, что я видел в ресторанах

Reply

i_eron December 15 2018, 04:27:59 UTC
Вот такой тёркой, в форме усечённой квадратной пирамиды, да ещё с явной ручкой сверху? Если б плоской тёркой водили, я бы ещё кое-как понял. И потом, как это "по нему"? Натёртый сыр же вываливается в основном с внутренней стороны. Если она сверху, горизонтально, то он будет сыпаться вбок мимо тарелки.

Но в целом спасибо, идея "вообще не держат, а водят тёркой" действительно объясняет этот 1% англичан, которые ни вертикально, ни горизонтально, ни наклонно.

Reply

alexanderr December 15 2018, 04:41:32 UTC
да, терка там несколько другой системы, с ручкой кажется. ну, как нож наверное? плоская, но с прорезями.

Reply

kramian December 15 2018, 08:25:09 UTC
Еще бывают такие мельнички, где ручку крутить надо. Rotary grater.

Reply


kramian December 15 2018, 02:42:14 UTC
А я покупаю натертый сыр. Наверно, лет 15 уже.

Reply

i_eron December 15 2018, 04:30:00 UTC
Это ужасно (правда, у нас тоже где-то стоит баночка). Но в опросе спрашивают не "откуда вы обычно берёте тёртый сыр", а "которую сторону вот такой тёрки вы когда-либо использовали для тёрки сыра", и т.п. Тут явно дело не в человеческом удобстве (покупать готовый или тереть самому), а в свободном моральном выборе способа использовать такую тёрку, если уж человек как-то её использует. Первое - довольно-таки оппортунистское поведение, описывающее человека лишь поверхностно. А вот второе позволяет заглянуть в самую глубину его характера. Далее, трущий самостоятельно стоит перед серьёзным решением - что делать с оставшимся кусочком. Как он решает этот вопрос - наверняка коррелирует с его общей ответственностью и самоотверженностью, да и само по себе это важно. А малодушное уклонение от этого решения, самоотвод от него в пользу безличной промышленной единицы опять-таки оставляет характер человека покрытым тайной.

Reply

kramian December 15 2018, 09:28:33 UTC
А вот если человек сыр натирает до конца, а морковку и яблоки доедает или отдает ближайшим детям, то что это говорит о его характере?

Reply

i_eron December 15 2018, 18:56:06 UTC
Я признаю, что сравнительное отношение к сыру, яблокам и морковке зависит от вкуса. Но уж меня-то никто не обвинит в плохом отношении к яблокам или морковке. Так вот, даже будучи их сторонником, я не вижу ровно ничего дурного в том, чтобы съесть или скормить кусочек яблока или морковки. Нужно только не подкладывать его в тёртые яблоки или морковку.

Яблоки и морковка заслуживают наши симпатии только в значительных количествах, и даже тогда это симпатии спокойного, почти рационального сорта. Небольшой же кусочек яблока или морковки никакого особенного языческого смысла не содержит и особого внимания не заслуживает. Класть кусочек яблока или морковки сверху башни из детских кубиков просто глупо. То ли дело сыр.

Reply


Leave a comment

Up