Leave a comment

Comments 82

anonymous April 1 2019, 08:16:55 UTC
Отличная запись!

Но Вы два раза говорите, что статьи были опубликованы в Nature, и оба раза это неверно (такие статьи ни при каких обстоятельствах не могли быть опубликованы в Nature, так что это бросается в глаза). Одна в Scientific Reports -- это журнал группы Nature, который публикует вообще всё, что грамотно сделано, без оглядки на важность (вроде PLoS ONE). Другая в Nature Communications; это довольно респектабельный журнал, в котором не так-то просто опубликоваться, но все равно он примерно на два "уровня" менее "крутой", чем Nature.

Reply


kobak April 1 2019, 08:19:31 UTC
Прошу прощения: только что отправил Вам комментарий про журналы, но забыл залогиниться. Пере-отправить не могу, т.к. отправленный комментарий заскринен и я его не вижу, а писать второй раз как-то глупо.

Reply

i_eron April 1 2019, 15:44:57 UTC
Спасибо за поправку и объяснение, вычёркиваю Nature.
Первая статья видна по адресу "https://www.nature.com/articles/s41598-018-27637-1", а вторая - "https://www.nature.com/articles/ncomms4535", вот я и решил наивно, что это статьи в Nature.
Извините за "скрин", это от антисемитов, все приличные комментарии я раскрываю, как только смогу.

Reply

kobak April 1 2019, 20:45:07 UTC
Да, адреса бестолковые и легко вводят в заблуждение (особенно у Scientific Reports), меня это часто раздражает. Не первый раз вижу, что люди путаются. Подозреваю даже, что это специально так сделано.

Reply

i_eron April 3 2019, 00:23:33 UTC
Со стороны тем более трудно разобраться. Вообще, быть научным болельщиком гораздо труднее, чем футбольным. В футболе всё видно, игра честная, кто лучше играет, тот и наверху. А в науке мало того, что существо дела сложнее футбола, так ещё и правила игры иногда немного смутные, так что наверх попадают не только самые лучшие, а ещё иногда и всякие другие. Но всё равно интересно.

Reply


greta_pinder April 10 2019, 16:11:32 UTC
А что с арбузами? От кого они защищаются? (Взволнованно:) Неужели от нас?!

Reply

i_eron April 10 2019, 23:49:42 UTC
Точно от нас. Надо думать, они предпочитают кончить свои дни во рту людей, плюющихся косточками куда попало. А нас, аккуратно собирающих выплюнутое, предпочитают отвадить. Как выразился об арбузной судьбе один тип с хорошо подвешенным языком:

[...] иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его; а иное упало на камень и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги; а иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его; а иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный. (Лк 8:5-8)

Люди высокой культуры во все эти места не плюют, вот арбузы нас и не любят. Осталось только измерить, насколько именно реже культурные люди покупают полосатые арбузы, и каков тут механизм. Для первой задачи следует одеть обычные арбузы в полосатые одёжки, а потом затаиться за магазинной стойкой и считать, сколько кто берёт. Вторая же задача сложнее - тут придётся исследовать влияние культурных предпочтений в области изобразительного искусства на предмет наличия там полосатых паттернов. Вероятно, человек, выросший ( ... )

Reply

greta_pinder April 11 2019, 06:07:11 UTC
Понятно.То есть на охоту за арбузами лучше идти, маскируясь под некультурного человека, например, взяв с собой кулёк с семечками и плюя по сторонам. Это насчёт Вашей цитаты из «Лк» (Лысенко?)
Я всегда думала, что, поскольку арбузы содержатся в клетках (по крайней мере так их содержали в СССР), то они должны были быть, соответственно, в полосочку. Надо бы посмотреть на арбузы на воле.

Reply

i_eron April 12 2019, 18:23:31 UTC
Для чего именно арестантов одевают в полосочку - вопрос, отлично стимулирующий фантазию. Может, просто чтоб табуны уголовников в тюремном дворике вызывали слёзы умиления у начальника тюрьмы. Мне кажется, чувство прекрасного у бедняги Бёрчелла - человека, открывшего зеберь - такое, э, стеснённое, что как раз подошло бы для тюремного управляющего:

"their sleek ribs glistened in the sun, and the brightness and regularity of their striped coats presented a picture of extraordinary beauty, in which probably they are not surpassed by any other quadruped."

Reply


type2b April 12 2019, 16:58:23 UTC
Спасибо, очень интересно!

Еще одна область, где соревнуются маскирователи полосками и распознаватели трехмерной формы -- камуфляж автомобилей.
Производителям автомобилей нужно тестировать новые модели в реалистичных условиях эксплуатации, на улицах. При этом они хотят, чтобы люди впервые могли разглядеть эти модели на официальном релизе, а не раньше. Поэтому они обклеивают тестируемые машины контрастными пэттернами и подбирают их так, чтобы они максимально скрывали 3д форму.

Reply

i_eron April 12 2019, 18:25:50 UTC
Спасибо. Не знал про камуфляж прототипов машин, мне это чуточку странно, погуглил-почитал, всё равно странно. Они ведь ломают механизмы распознавания образов у человека, а не у мухи или программиста. А у нас они гораздо, гораздо умнее (хотя, конечно, и не всесильны - все знают про оптические иллюзии). С первого взгляда все выпуклости не оценим, но ведь достаточно посмотреть с разных углов, пока машина проезжает, и в голове сложится довольно точная картина.

... )

Reply

type2b April 12 2019, 20:19:33 UTC
Я думаю, это в первую очередь против фотографов, т.к. аудитория, могущая посмотреть фотографии, гораздо больше той, что может увидеть машину вживую. А на фотографиях мы имеем дело с 2д изображением и не можем рассмотреть с разных углов. Опять же, если кто-то готов разглядывать пачки таких камуфляжных фотографий, то он сможет составить представление о машине. Но таких энтузиастов, возможно, будет меньше. Так что в смысле существенного сужения круга разглядевших это может работать. А может, здесь есть и существенная компонента ритуала.

Reply

i_eron April 12 2019, 22:13:45 UTC
Да, звучит правдоподобно. Если не считать интересную ритуальную составляющую, то реальный ущерб, надо думать, может получиться, если конкуренты углядят какую-то идею и это ускорит их собственный дизайн. Они будут рассматривать фотографии, наверное. Да, камуфляж будет мешать, даже если фотографий несколько. У зебр всё иначе :-)

Reply


larisaka June 12 2019, 14:11:12 UTC
Еще раз перечитала этот замечательный пост, теперь уже с комментариями. Прекрасная история!

Reply

i_eron June 12 2019, 16:31:38 UTC
Спасибо. Да, история приводит в восторг и даже чуточку возвращает веру в науку. И с читателями-комментаторами мне везёт - столько буков, а они терпят и даже поддерживают, а иногда дополняют интересными рассказами в ответ.

Reply


Leave a comment

Up