Тачка, полная огурцов

Jul 17, 2021 15:25

Встречаются два генерала, советский и американский.
(С) - Советский солдат имеет трёхразовое питание, и в результате получает 2300 килокалорий в день.
(А) - А наш солдат получает 4700 килокалорий в день!
(С) - Врёшь, морда натовская! Не может солдат в день два мешка брюквы съесть!

Тут в кремниевой долине, в Калифорнии, много машин по имени Тесла. ( Read more... )

детское, политика

Leave a comment

Comments 120

lj_frank_bot July 17 2021, 22:34:58 UTC
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: Армия, Дети, Политика, Техника.
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Reply


iisus July 17 2021, 22:56:48 UTC
А я тут узнал, что если бы солнце состояло целиком из живых людей, то светило бы существенно ярче. Потому что оно выделяет энергии в 10000 раз меньше на единицу массы по сравнению с человеческим телом. Потому что только малая часть солнечных частиц занята слиянием ядер, и оно горячее только из-за большого отношения объёма к площади. А клетка млекопитающего наоборот производит тепла изрядно для своей массы.

Reply

i_eron July 17 2021, 23:21:52 UTC
Да, отличное сравнение. Примерил на себя - моя средняя мощность в последнее время где-то 1.9-2.0 Вт/кг, а у Солнца выходит 0.193 мВт/кг - действительно, ровно в 10,000 раз. Посмотрел ещё про черепаху, оказывается, она при температуре 20°C расходует 0.174 Вт/кг, то есть, в 11 раз меньше человека и в 900 раз больше Солнца.

Но я бы не торопился записывать Солнце в слабаки из-за этого. Оно ведь светит дольше нас, где-то на 8 порядков, и всего-то на 4 порядка слабее. И никакой подзарядки.

Reply


aka_human July 17 2021, 23:14:31 UTC
Мораль - есть надо оцурцы, а не персики. А персики всё равно вкуснее.

Reply

i_eron July 17 2021, 23:28:47 UTC
Персики довольно низкокалорийные, как для фруктов. Намного ниже винограда, корольков, бананов, яблок, и даже чуть ниже слив и апельсинов. Так что персики - высокоморальный выбор, ведь каждый съеденный персик - это несъеденный банан.

Reply

aka_human July 17 2021, 23:31:50 UTC
Всё сложнее. Одна несьеденная связка бананов, это один голодный туземец. Туземец тоже хочет жить.

Reply

i_eron July 18 2021, 00:13:01 UTC
Пусть туземец тоже переходит на персики.

И потом, эти туземцы, выращивающие бананы - это какой-то странный стереотип. У меня впечатление, что наше мировоззрение слишком задано песенкой Чунга-чанга и, может быть, Королями с капустой. На самом деле только небольшая часть бананов в мире производится на экспорт, и бананы не представляют собой главного экспортируемого товара даже в самых банановых Гватемале и Эквадоре. Даже если Америка массово перейдёт с бананов на персики, это по среднему эквадорцу ударит меньше, чем какой-нибудь фракинг.

Если уж американцы и вправду хотят помочь среднему эквадорцу, то эффективнее не бананы покупать, а убеждать их, что про-рыночные политики, вроде их нынешнего президента, лучше, чем левые социалистические, вроде предыдущего. Лучше всего - собственным примером. А то иначе может получиться, что банановый туземец в Эквадоре умнее американца, а это нам очень обидно.

Reply


olaff67 July 17 2021, 23:19:49 UTC
Математика, наверное, правильная, но в маркетинге выкладки такого размера не работают, а вот кратенькое «гринпауэр», символический налоговый вычет плюс цена, которую не каждый зеленый активист себе может позволить - вполне.

Reply

i_eron July 17 2021, 23:34:46 UTC
Я даже в мыслях не имел работать в маркетинге. Просто сравнил числа, чтоб лучше себе представить эту Теслу, окружить её понятным контекстом. Это такой инженерный подход, никаких маркетинговых выводов из него не следует. У нас тут многие катаются на этих Теслах, в том числе многие инженеры, которые отлично понимают про огурцы.

Reply

olaff67 July 18 2021, 00:13:28 UTC
Маркетинг умеет отключать рацио. Помнится, еще пять лет назад большинство тесл ездило по улицам долины с кастомными знаками вроде CLNNRG, но сейчас то ли машин стало больше, то ли народ решил больше не извиняться и объяснять, зачем у них тесла, и такие знаки затерялись.

Reply

i_eron July 18 2021, 00:50:26 UTC
Ну вот у моего бывшего начальника Тесла, какая-то особенно дорогая модель. Он меня на ней катал пару раз. Она ему просто нравится чистой детской радостью - всё в ней нравится, как едет, как разговаривает, как светится. Про политику потепления он, подозреваю, думает довольно скептически, но мы про политику не разговариваем.

Я не знаю, какая доля покупателей Теслы - настоящие идеологические. Думаю, не такая уж и большая. Многие, конечно, покупают Теслу частично ради "virtue signaling", ну так ведь некоторые покупают себе что-нибудь красное, громкое и с откидным верхом, тоже для signaling. У одних в группе хорошо идёт такой сигнал, у других - другой, пусть им всем будет на здоровье. Сигналить своей группе - это вполне рациональное поведение. Мы же не станем обзывать павлина идиотом за его нелепый хвост.

Reply


whocares1970 July 17 2021, 23:28:26 UTC
>> Выходит, что мой бензин весит в 12.2 раза меньше теслиной батарейки, а энергии в нём 654 кВт-ч, то есть в 6.5 раза больше. <<

Ну да, и это ключевой момент, объясняющий столь широкое использование этих самых fossil fuels. Плотность запасаемой энергии на единицу массы носителя.

Reply

i_eron July 17 2021, 23:42:23 UTC
Да, конечно. У нас в семье их уже чуть ли не два миллиона лет используют - чем дальше, тем эффективнее. И ещё миллион лет будут, наверное, никуда не денутся. Я же говорю - бензин по калорийности (1100) выше даже оливкового масла (884), а ведь как толстит столовая ложка масла, знает каждый.

Reply

whocares1970 July 17 2021, 23:52:53 UTC
>> а ведь как толстит столовая ложка масла, знает каждый. <<

:)
Как сказать. Я однажды чистил себе жёлчный пузырь, по методике Андреева. Там нужно было пить оливковое масло вперемежку с лимонным соком.
Не могу слказать, чтобы я после той ночи очень уж потолстел, скорее наоборот.

Reply

i_eron July 18 2021, 00:17:55 UTC
Да-да, оно толстит только если усваивается. И даже тогда оно очень полезное, что легко подтвердит любой старый грек или левантиец - кстати, как правило, худой. И с бензином то же самое :-)

Reply


Leave a comment

Up