Мне тут попалась такая трогательная картинка про учителей. Одна учительница нарисовала (ФБ). Там в этом их фейсбуке под ней 1.2 млн лайков и 29 тысяч комментариев, благодарных и вдохновляющих.
Hello! LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: Дети, Образование. If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system. Frank, LJ Team
Если бы посадил кто-то другой, то и цветок бы вырос другой, чем у учительницы. Или ей в голову всё понатыкал тот же самый, который и в голову ученика?
Нет, тут на рисунке ясно показано, дети подходят одинаковые и пустые, как белые чистые листы, а выходят с цветком в голове как у учительницы. Никого другого на рисунке нет.
ну, глупости вокруг много, привыкаешь. Так что ужаса как-то нету. В целом видно, что делал непрофессионал - метафора слишком сложная, в хорошей картинке она должна считываться сразу, а тут сидишь и гадаешь, а что конкретно хотел сказать автор (нет, в целом понятно, конечно).
Ну и кроме довольно плохого представления идеи, тут ещё и неявный посыл на "я учитель - ты дурак". Никакого диалога не подразумевается - получил порцию чего надо, пошел дальше. Конвейер.
Нет, не таблетки же она раздаёт. Поливает - то есть даёт возможность расцвести. Расцвести и вырасти именно тому, что уже заложено (родителями). А что очередь и конвеер - так это именно практика учительской работты: урок за уроком, класс за классом, год за годом. Думаю, не стоит набрасываться. У меня только одна претензия: автор рисунка не понимает ограниченности своей компетенции в этой, художественной, сфере. Ну так не тому и учили.
На рисунке не видно, что что-то заложено (родителями). Наоборот, видно, что дети все белые, гладкие и одинаковые, "чистые листы", тюльпаны в них вырастают такие же, как у учительницы, а родителей у них вообще нет. Очевидно, она не только воду заливает, но и, как минимум, тюльпаны свои сажает.
Да, возникает. Но потом мы замечаем, что мозгов-то никаких и нет. Дети в очереди белые, с открытой головой. Свежая землица, как пустая страница - сажай что хочешь.
Но там ведь не свежая земля. Там, очевидно, есть потенциальные семена в земле. Которым учитель помогает прорасти, от одной воды ничего не вырастет (что она заливает ещё и семена - имхо, слишком сложно для этого случая). То есть исходная идея вроде здравая (там дальше конечно стоит второй учитель и проращивает второй цветок, и т.д.). Вопрос в том, как именно она доведена до зрителя.
P.S. жена первым делом посетовала на то, что училка опять в юбке - гендерные стереотипы. Действительно, каждый видит своё.
Если она только водой, то непонятно, почему у ребёнка такой же цветок вырастает, как у неё. Если бы цветок у ребёнка вырастал свой собственный, смысл этой агитки в моих глазах поменялся бы на противоположный. Достаточно было всего лишь раскрасить лепестки другим цветом, это же совсем нетрудно, стоило только захотеть.
Вот Вы меня укоряете, что я не вижу "потенциальных семян", которые будто бы заложены в головах детей, ждущих в очереди, хоть на картинке этих семян и не видно. И сами предполагаете, что там дальше стоит второй учитель, которого на картинке тоже нет. Но я просто смотрю на то, что на картинке есть, а не додумываю то, чего нет. Если бы картинка подразумевала много таких учителей, и каждый проращивал бы другой цветок, то у взрослого человека, продукта такой системы, из головы торчало бы много разных цветов, не правда ли? Но на картинке у взрослой тётки торчат одинаковые. Я понял эту одинаковость так, что учитель суёт ребёнку в голову один цветок, а он потом там разрастается в целый букет. Но Вы правы, можно понять и так,
( ... )
Ну, Платону уже под две с половиной тысячи, а спартанцам, наверное, и больше. Но на широкую ногу этот конвейер запустили лет двести пятьдесят назад. Все обезьянничают, копируют друг друга, а зачем - давно забыли. А старушка эта в белом стоит загадочная и только воду льёт.
Впечатление, что она такая старенькая, мне кажется, идёт от того, как она согнулась, вымывая из горшка, который у ребёнка вместо головы, последние соли. А её букет торчком этому противоречит. Мне не кажется, что учительница, которая это нарисовала - особенно талантливая художница. И это не беда, дело ведь в замысле.
Comments 118
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: Дети, Образование.
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team
Reply
Reply
Себя-то садовница красиво обозначила. Меня ужасает то, как она видит своё сырьё. Таких людей надо держать от детей подальше.
Reply
Reply
Если бы посадил кто-то другой, то и цветок бы вырос другой, чем у учительницы. Или ей в голову всё понатыкал тот же самый, который и в голову ученика?
Нет, тут на рисунке ясно показано, дети подходят одинаковые и пустые, как белые чистые листы, а выходят с цветком в голове как у учительницы. Никого другого на рисунке нет.
Reply
ну, глупости вокруг много, привыкаешь. Так что ужаса как-то нету. В целом видно, что делал непрофессионал - метафора слишком сложная, в хорошей картинке она должна считываться сразу, а тут сидишь и гадаешь, а что конкретно хотел сказать автор (нет, в целом понятно, конечно).
Ну и кроме довольно плохого представления идеи, тут ещё и неявный посыл на "я учитель - ты дурак". Никакого диалога не подразумевается - получил порцию чего надо, пошел дальше. Конвейер.
Reply
О, мета-взгляд, это здорово. Разговор об исполнении отвлекает от смысла.
Конвейер, да, и цветы наверняка выходят одинаковые.
Reply
Думаю, не стоит набрасываться.
У меня только одна претензия: автор рисунка не понимает ограниченности своей компетенции в этой, художественной, сфере. Ну так не тому и учили.
Reply
На рисунке не видно, что что-то заложено (родителями). Наоборот, видно, что дети все белые, гладкие и одинаковые, "чистые листы", тюльпаны в них вырастают такие же, как у учительницы, а родителей у них вообще нет. Очевидно, она не только воду заливает, но и, как минимум, тюльпаны свои сажает.
Reply
Reply
Да, возникает. Но потом мы замечаем, что мозгов-то никаких и нет. Дети в очереди белые, с открытой головой. Свежая землица, как пустая страница - сажай что хочешь.
Reply
Но там ведь не свежая земля. Там, очевидно, есть потенциальные семена в земле. Которым учитель помогает прорасти, от одной воды ничего не вырастет (что она заливает ещё и семена - имхо, слишком сложно для этого случая). То есть исходная идея вроде здравая (там дальше конечно стоит второй учитель и проращивает второй цветок, и т.д.). Вопрос в том, как именно она доведена до зрителя.
P.S. жена первым делом посетовала на то, что училка опять в юбке - гендерные стереотипы. Действительно, каждый видит своё.
Reply
Если она только водой, то непонятно, почему у ребёнка такой же цветок вырастает, как у неё. Если бы цветок у ребёнка вырастал свой собственный, смысл этой агитки в моих глазах поменялся бы на противоположный. Достаточно было всего лишь раскрасить лепестки другим цветом, это же совсем нетрудно, стоило только захотеть.
Вот Вы меня укоряете, что я не вижу "потенциальных семян", которые будто бы заложены в головах детей, ждущих в очереди, хоть на картинке этих семян и не видно. И сами предполагаете, что там дальше стоит второй учитель, которого на картинке тоже нет. Но я просто смотрю на то, что на картинке есть, а не додумываю то, чего нет. Если бы картинка подразумевала много таких учителей, и каждый проращивал бы другой цветок, то у взрослого человека, продукта такой системы, из головы торчало бы много разных цветов, не правда ли? Но на картинке у взрослой тётки торчат одинаковые. Я понял эту одинаковость так, что учитель суёт ребёнку в голову один цветок, а он потом там разрастается в целый букет. Но Вы правы, можно понять и так, ( ... )
Reply
Reply
Ну, Платону уже под две с половиной тысячи, а спартанцам, наверное, и больше. Но на широкую ногу этот конвейер запустили лет двести пятьдесят назад. Все обезьянничают, копируют друг друга, а зачем - давно забыли. А старушка эта в белом стоит загадочная и только воду льёт.
Впечатление, что она такая старенькая, мне кажется, идёт от того, как она согнулась, вымывая из горшка, который у ребёнка вместо головы, последние соли. А её букет торчком этому противоречит. Мне не кажется, что учительница, которая это нарисовала - особенно талантливая художница. И это не беда, дело ведь в замысле.
Reply
Leave a comment