Leave a comment

Comments 37

iisus December 28 2010, 11:59:49 UTC
Я даже рад за человечество, что оно такое рачительное и не разбрасывается генами почём зря.

Reply

i_eron December 28 2010, 12:14:07 UTC
Это Вы за то человечество рады, которое 50 тысяч лет назад нашло общий язык (?) со всеми троллями и гномами, которых встретило. Всё бы хорошо, но есть и живучий (видимо, именно с тех пор) противоположный сантимент. Сантимент, предпочитающий чистоту рачительности. И у "чистых" за плечами немало достижений по "разбрасыванию генами". Надеюсь, что эти новые открытия не качнут маятник обратно от рачительных к чистым.

Reply

iisus December 28 2010, 12:47:57 UTC
Тут интересно было бы узнать результаты иных исследований, например, если б кто-то сравнил процент носителей тролльских примесей до какой-нибудь особо трудолюбивой эпидемии чумы и после неё. Никогда ж не знаешь, где пригодятся эти встарину подобранные генетические безделушки. Может оказаться, что ревностные сознательные "разбрасывания генами" попросту не в силах тягаться с основным трендом капризной эволюции, непременно желающей видеть в теле человечества следы ответвленцев.

Reply

i_eron December 28 2010, 13:17:11 UTC
Да, это распространённый аргумент "рачительных" в споре с "чистыми". Я читал, например, про генетику "серповидно-клеточной анемии" и устойчивость против малярии. Про евреев есть всякие исследования, о том, что мы все такие умные из-за мутаций, которые заодно повышают склонность к некоторым редким болезням (на самом деле, хм, далеко не все мы умные, увы-увы). И исследования о связи групп крови с устойчивостью к болезням. Наверняка есть много других подобных открытий - о том, как разнообразие, "рачительность" помогает выжить, а "чистота" приводит к уязвимости. Например, всякие истории о быстром вымирании генетически-однородных изолированных туземцев после контакта с европейцами. Я в этой науке ничего не понимаю (хотя принцип прост и понятен), так что следить за такими исследованиями и судить, какие из них корректны, я не могу ( ... )

Reply


arens December 28 2010, 17:55:01 UTC
Ай, прелесть:)

Reply

i_eron December 29 2010, 09:49:05 UTC
Эти открытия ведут к воскрешению модели мультирегионального происхождения человека. Анти-научный бред о том, что различия между расами имеют важные биологические и поведенческие составляющие (как у Линнея), теперь становится научным. Мне кажется, это ужас, а не прелесть.

С другой стороны, новость о том, что мы иногда женились на встреченных ограх и гномах, а не только убивали их, приятна, конечно. Точнее, я должен был сказать "мы" не только про разумных, но и про огров с гномами. Трудно привыкнуть, что мы - немного огры.

Reply

arens December 30 2010, 18:37:18 UTC
Так я тоже за второе, А нацики они и без огров найдут что-нибудь угрожающее их скудному мирку. Беда ведь не в существовании возможно реальных особенностей и различий, а в головах некоторых типов, со склонностью к паранои. Было-бы жаль, если только из опаски дать им аргументы, интересные факты замели под ковёр или, ещё хуже, подогнали бы к политический корректной версии.

Reply

i_eron December 30 2010, 21:06:34 UTC
Конечно, теории должны следовать за фактами, а не наоборот. Вот, думали, что все люди только что из Африки и поэтому в глубине души одинаковые. Казалось, что это доказано, и это было приятно. Это противоречило старой немецкой расовой теории, например. Теперь оказывается, что всё сложнее. Так даже интереснее. Эти учёные из Ляйпцига - молодцы (особенно, если кто-нибудь независимый повторит и подтвердит их результаты). Они должны, конечно, и дальше делать своё дело, вне связи со смыслом своих открытий, с "политической корректностью" или другой модой. Со смыслом мы как-нибудь справимся. Кажется, в археологии-генетике в последние годы так и происходит.

Но я не думаю, что качество теории не играет роли для погромщиков. У настоящих нацистов была убедительная, разработанная теория (это только нам теперь она выглядит вздором). Если современным носителям смутной европейской ксенофобии кто-то хорошенько объяснит, что по последним научным данным такие-то и такие-то - не вполне люди, их это вдохновит, сплотит и сфокусирует.

Reply


greta_pinder January 20 2011, 21:15:52 UTC
Ну, у кого не такие зубы, а у кого и такие...
А неандерталочка хорошенькая... Моя мне меньше нравится.

Reply

i_eron January 20 2011, 21:23:29 UTC
Эта, которая у меня позирует рядом с Вуди Алленом? Да, она симпатяга. Правда, неизвестно точно, это мог быть и мальчик. Ей всего 4 года. Говорят, что в этом возрасте косточки у них ещё были "деликатные", а потом они становились тяжёлыми и лица грубели. Ваша просто старше.

Reply

greta_pinder January 20 2011, 21:29:39 UTC
Мальчик-девочка - мне всё равно. Очень симпатичное лицо.Какая жалость (, что косточки грубели)!

Reply


anonymous January 30 2012, 13:52:41 UTC
Не забывайте, что сейчас на планете уже 10 % смешанных браков! Скоро все люди смешаются и не будет национальных проблем!

Reply

i_eron February 2 2012, 19:50:35 UTC
Если честно, я не знаю, как можно посчитать долю смешанных браков. Это такие, у кого мама и папа в паспорте записаны с разной национальностью? Не получается - в большинстве стран национальность в паспорте не пишут. И потом, у заметной доли людей биологический папа точно не известен, или записанное ошибочно. А иногда даже мама. А у некоторых даже и паспорта нет совсем. В общем, национальность не имеет чёткого определения, а значит, померить ничего нельзя ( ... )

Reply


Leave a comment

Up