Leave a comment

Comments 26

nagunak June 21 2011, 15:23:46 UTC
У фокс ньюс специфическая, гм, аудитория.

Reply

i_eron June 21 2011, 15:50:26 UTC
Да, я слышал об этом. Но, наверное, там разные есть. Вот я их, например, изредка читаю в интернете. А я не специфический, честное слово. И про додекаэдры там есть много вполне разумных комментариев.

Я Вам ещё хуже скажу. Вот не далее, как сегодня, я читал выступление самого Раша Лимбо, про Перри и Хантсмана. Не согласился с ним, правда, но читал. А ведь его аудитория - ещё более специфическая, чем Фокс Ньюз, если я ничего не путаю.

Reply

nagunak June 21 2011, 16:42:34 UTC
Конечно, Фокс статьи попадаются в агрегатах новостей как Гугл ньюс, и я не хотел вас обидеть, может вы и согласны с их политическими взглядами. Я скорее имел в виду, что их аудитория, которая не очень доверяет науке, будь то эволюция, климат, или возраст Земли.

Reply

i_eron June 21 2011, 17:05:16 UTC
Что Вы, никаких обид. Конечно, аудитория Фокс Ньюз "в среднем" отличается от аудитории Нью-Йорк Таймс - это даже мне из-за океана понятно. Но аудитория - это набор людей, и они все разные.

Наверняка доля людей, которые "не доверяют науке", среди первых - больше. Но среди комментирующих о додекаэдре это не было заметно - ведь римская история не вызывает особых политических разногласий.

Я науке доверяю. Я нисколько не сомневаюсь в теории эволюции и современной геологии. В скобках, для меня совершенно не существует конфликта между их выводами и религией. Многим из выводов климатических исследований я не вполне доверяю, но именно потому, что дискуссия там часто ведётся не научными, а политическими методами.

Reply


spamsink June 21 2011, 15:58:13 UTC
С тем же успехом - для гадания.

Reply

i_eron June 21 2011, 16:08:09 UTC
Ну да, конечно. Это очень близкое использование. Если там действительно были обозначены знаки Зодиака, их кидали и смотрели, что выпадет, то это могло быть для игры или для гадания. Скорее и то, и другое - ведь вряд ли там были сотни тысяч гадалок. Просто те же самые солдаты и прочие бездельники часами играли "в кости", а иногда гадали - скажем, чей знак выпадет.

Идея в том, что симметричная фигура нужна для более или менее равновероятного выпадания каждой грани.

Reply

spamsink June 21 2011, 16:24:18 UTC
Неясно, почему отверстия столь разного размера.

Reply

i_eron June 21 2011, 17:07:27 UTC
Кажется, они разные не во всех находках. Может быть, символы иногда были разного размера. Ну, как теперь туз в картах или единица в костях иногда изображаются больше остальных.

Reply


kobak June 21 2011, 23:02:22 UTC
Ух ты, какие интересные штуковины. Спасибо!

Reply

i_eron June 21 2011, 23:56:04 UTC
Спасибо "безмозглым" Фокс Ньюз - без них бы я об этом и не услышал :-)

Reply


kramian June 22 2011, 07:12:55 UTC
Ух ты. У меня эти штуки вызвали какую-то смутную ассоциацию. Долго думала - с чем, наконец, поняла: со штуками для игры, которые называются jacks:
http://www.faqs.org/photo-dict/photofiles/original/991/1446jacks.jpg

Reply

i_eron June 22 2011, 09:22:10 UTC
Во-от, спасибо. Они похожи симметрией и шишечками. Для чего нужны шишечки в виде таких шариков на вершинах симметтричной фигуры? Конечно, чтобы она могла одинаково удобно стоять на любой из своих "граней".

Вики говорит, что в эти jacks играли ещё в Древнем Риме, но, кажется, без шишечек.

Кстати, форма этих jacks, "костлявые октаэдры", мне напомнила "тетраподы", которыми в моей любимой книжке "Midnight's children" Салмана Рушди (и в реальности) пытались заполнить Бомбейский залив. Я тогда не знал, что они толстые и коротколапые, а представлял себе их наоборот, с худыми длинными конечностями, как эти jacks. Большая куча их должна принимать странные формы, потому что они цепляются друг за друга. Как она сыпется и какой объём занимает - это задачи, которые я совсем не представляю, как решать.

Reply

nu57 June 22 2011, 16:01:46 UTC
Да, мне тоже напомнило игрушки, которые у нас есть, только уже собранные. Бывают ещё такие (синий слева) мячики для подбрасывания высоко вверх с закручиванием, тогда их симметрия нужна для равновесия, а небольшая разница в размере отверстий делает полет более интересным. Но эти вроде тяжелы для подкидывания. А в футбол играть шишечки мешают.

Reply


anonymous September 26 2011, 14:00:09 UTC
Есть у меня версия по поводу додекаэдров, но нужно проверить её, а для этого нужны размеры всех отверстий на этой штучке. Не знаю, найду ли где такое описание, но пытаюсь найти, таким образом и на ваш сайт заглянула...
Если у кого есть такая информация или ссылка -- поделитесь, пожалуйста.

Reply

i_eron September 26 2011, 18:30:35 UTC
Нет, я всего лишь прочитал о них в новостях.
Если и когда захотите опубликовать свою версию, пожалуйста напишите сюда ссылку на неё - очень интересно.

Reply


Leave a comment

Up