История
На 2014/15 год
Предмет
классы
Руководитель
время
Археологический кружок.
5-10
Евдокимов Павел Андреевич
Суббота, 12.30-14.30
Исторические прогулки по Москве
4-7
Авдеев Александр Григорьевич
Исторический кинолекторий
5-9
Запольский Илья Алексеевич
понедельник,
Введение в историю
4 класс, в/о
Борухина Дина Борисовна
Введение в историю
3 класс
Борухина Дина Борисовна
Спецкурсы кафедры истории (доступны для посещения детям со стороны)
Предмет
классы
Преподаватель
когда
Примечания
Мастерская историка
5-6
Авдеев Александр Григорьевич
к. и. н., доцент Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета,
главный редактор ежегодника «Вопросы эпиграфики»
Как работают историки? Какие виды исторических источников существуют, какие специальные исторические дисциплины помогают с ними разбираться. О важных и интересных открытиях ученых прошлого и сегодняшнего дня.
Введение в эпиграфику
7-9
Авдеев Александр Григорьевич
к. и. н., доцент Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета,
главный редактор ежегодника «Вопросы эпиграфики»
ЭПИГРАФИКА - наука о надписях.
Курс посвящен изучению и сбору памятников древнерусской письменности - надгробных, строительных, памятных и др. надписей конца XV-XVIII вв. Параллельно изучаются проблемы духовной культуры Древней Руси, древнерусская архитектура, литература и палеография.
Уделяется внимание также и другим разделам эпиграфики: античной, восточной, эпигарфике майя, современным надписям - на партах, заборах, объявлениям и вывескам.
История современной Франции/История Евросоюза
9-10
Тимофеев Павел Петрович
кандидат политических наук, сотрудник Института Мировой экономики и международных отношений РАН
Суббота
1 раз в 2 недели по 2 часа
Полгода один курс, полгода (примерно с февраля) - другой
История и политика Франции - одной из ведущих европейских держав, которые внесли значительный вклад в развитие мировой цивилизации, позволит лучше понять не только эту страну, но и развитие политических процессов в мире и в Европе. Предлагается посмотреть на основные мировые события 20-начала 21 вв. не только с отечественных, но и с французских позиций: это поможет научиться анализировать материал и вырабатывать свою точку зрения. Богатое визуальное сопровождение
История Европейской интеграции
Актуальная тема образования и расширения «Соединенных штатов Европы». Идея и ее воплощение. Знакомые для уха, но не всегда правильно понимаемые слова: «ЕЭС», «Евроатом», «Шенген», «Евро», «ОБСЕ», «Европарламент»…
Как все это работает, с какими проблемами сталкивается и как пытается их решать…
Введение в латинский язык и античную культуру (начинающие)
7-8
(+в/о)
Евдокимов Павел Андреевич
Изучение латыни по программе А. В. Подосинова и Н. И. Щавелевой. Постепенно осваивая грамматику, учим слова, читаем и переводим отдельные латинские фразы и небольшие адаптированные тексты преимущественно историко-культурного содержания, заодно узнаем о чем это, кто, когда и при каких обстоятельствах сказал и что из этого вышло.
Введение в латинский язык и античную культуру
(2-й год обучения)
8-9
Евдокимов Павел Андреевич
Кто освоил 1-й год обучения
Введение в латинский язык и античную культуру
(3-й год обучения)
9-10
Евдокимов Павел Андреевич
Кто освоил еще и 2-й год обучения
Средневековый город
6-9
(+в/о)
Запольский Илья Алексеевич
Городская жизнь средневековья. Среда, где, как мы привыкли считать, «воздух делал свободным». Какими были города средневекового мира? Как развивались? Чем отличались друг от друга и чем друг на друга были похожи? Далеко ли мы ушли от средневековья в нашем городском быте? Запишитесь на спецкурс, поглядите и сравните.
СССР и страны Восточной Европы в межвоенный период
9-10
(+в/о)
Запольский Илья Алексеевич
I мировая война и революции сильно перекроили карту Европы, затем наступила, как казалось, снова такая мирная и стабильная жизнь - доставшийся от XIX в. оптимизм и вера в прогресс как-то сочетались с не только психологическими травмами «потерянного поколения», с новыми вызовами времени и надвигающимися новыми угрозами. Какими были люди этой эпохи?
Античность в лицах
5-6
(+в/о))
Евдокимов Павел Андреевич.
Люди античного мира - простые и выдающиеся, известные, малоизвестные, забытые или совсем неизвестные греки и римляне. Что можно узнать об их жизни, привычках, характере, повседневной жизни, внешнем виде, идеях?.. О ком не рассказал Плутарх или что рассказывают о них, кроме того, что рассказал Плутарх? Да и кто такой сам Плутарх?
Трудные случаи проверочных заданий
по Отечественной истории
11
Быков
Дмитрий Александрович
к. и. н., доцент Всероссийской государственной налоговой академии Министерства финансов РФ, эксперт ЕГЭ-2012
Повторение и систематизация знаний по отечественной истории с древнейших времен до наших дней, разбор заданий олимпиадного типа и заданий формата Единого госэкзамена по истории.
История развития религиозных представлений в мировой культуре
8-10
Новикова Вера Владимировна, аспирант кафедры этнологии исторического ф-та МГУ им. М. В. Ломоносова
Формирование религиозных воззрений от мифологии и магии первобытной эпохи до современности. Основные национальные и мировые религии, их роль в культуре, этноконфессиональная идентичность в современном мире.
Российское медиа- пространство в 1990-е годы
9-10
Левочский Дмитрий Сергеевич
Эпоха, когда пробудился капитализм и, как казалось, навсегда исчезла цензура. Кино, музыка, телевидение, реклама переломной эпохи. «Общество потребления», его образы, карикатуры, мифы. Культура, контр-культура, субкультура и средства их самовыражения
История Москвы: практикум городского обитателя
5-6
Гергель Алексей Павлович,
Авдеев Александр Григорьевич
Смотрим город и его историю ногами
История костюма в Новое время
7-10
Чепурина Мария Юрьевна, к. и. н.
Спецкурс посвящён эволюции женской и мужской моды с Раннего Средневековья до наших дней. Предполагается изучение истории не только одежды, но и обуви, причёски, аксессуаров, косметики. Спецкурс будет включать историю антимоды, различных неформальных и субкультурных движений, нашедших своё выражение в том числе в костюме, а также творчество ведущих модельеров XX века. Учащимся будет предложен богатый иллюстративный материал, включающий как классические картины и фотографии, так и малоизвестные, но познавательные с точки зрения истории костюма, изображения.
Может показаться, что старинная мода - не более, чем развлечение для девочек. Однако история одежды как часть истории повседневной жизни, гендерной истории или микроистории - одно из популярных направлений в современной науке. Ведь костюм - это то, с помощью чего люди "лепят" своё тело, то, через что они представляют себя миру. Таким образом, одежда может многое рассказать о психологии людей разных эпох, их видении мира и самих себя. Именно поэтому в спецкурсе предполагается изучение костюма в контексте исторических событий. Целью каждого занятия будет понять, какие ценности и устремления той или иной эпохи нашли своё выражение в моде.
Кроме академического и эстетического интереса, история костюма может быть полезна человеку с гуманитарным образованием тем, что её знание позволяет легко датировать картины, фотографии и кинодокументы по одежде изображённых людей.
Война в истории человечества
10-11
Гергель Алексей Павлович
Курс военной истории от Древности до Второй Мировой войны Взаимосвязь войны политики экономики и социальных процессов. Мифы в истории на примере мифов о войне (лучники, Макиавелли, танки и командармы). Анализ в истории - возможности и ограничения. Инновация в военном деле.
информатика:
https://sites.google.com/site/intcircles2014/