Благодаря Владимиру Гусеву создал те вопросы которые на мой взгляд стоят перед новым федеральным государственным грантооператором. Расширил подход к тезисам - помимо разницы подходов есть вызовы которые будут решаться по разному.
Очень интересно наблюдать как решаться следующие вопросы:
.
1. Из какой корзины убудет
3,5 млрд рублей выделено на этот год, что будет в следующий год - уйдут средства из бюджета Фонда президентских грантов как и направление? Или может объем средств снизиться у Фонда культуры?
.
2. Расширение поддержки персонально от Президента на культуру
Направление в сфере культуры не были самыми популярными в рамках конкурса Фонда президентских гратов. Количество поданных на направлении "Поддержка проектов в области культуры и искусства" 1119 /первый поток/ и 1510 /второй поток/, направление "Выявление и поддержка молодых талантов в области культуры и искусства" 46 и 76 соответственно.
При этом общий объем средств на эти направления практически не менялся: 852 439 127,62 (для 250 проектов в I конкурсе 2021) - 798 280 339,99 (для 281 проекта во II конкурсе 2021 года).
То есть можно ожидать увеличения поддержки минимум в два раза? Чем не повод подать заявку
.
3. Нагрузка на экспертов
Если в II конкурсе 2021 года [pgrants|Фонда президентских грантов] на одного эксперта средняя нагрузка была 42,2 экспертизы /хоть это и увеличение нагрузки на эксперта в без малого 1,75 раза по сравнению с 2017 годов/, но при сохранении объемов заявок на одного эксперта будет 55,5 экспертиз в Президентском фонде культурных инициатив. А ведь мы можем ожидать увеличения объема поданных заявок и соответственно потребуется большее количество экспертиз. А время на экспертизу снижается с двух месяцев до максимум 40 дней.
.
4. Эксперты публичны
В отличии от Фонда президентских грантов новый фонд опубликовал информацию о всех 28 экспертах.
Это снимает с одной стороны проблему - самоназванных экспертов и выбывших экспертов фонда президентских грантов (закроем глаза, что это нельзя по договору)
С другой претензия уход от не публичности экспертов объяснялся тем чтобы снизить претензии в конфликтах интересов и неправильном прочтении методологии. Особенно на первом этапе это дало положительный эффект.
.
5. В Москве на ул. Композиторская, д. 25/5 закончились строения
Если исходить, что фонды будут по строениям только различаться, то новых не предвидеться. По данному адресу было два строения и они разобраны нашими фондами.
.
6. Импульсивность действий
Два ярких примера
- объявление об открытии дополнительного офиса в Санкт-Петербурге. Подготовка и открытие новосибирского офиса были продуманны и обоснованы, заранее подготовлены.
- Пока не понятно какого уровня будут проекты. ФПГ баллы прохождения выставил и озвучил в в момент принятия решения о победителях, а не в моменте сбора заявок
Поэтому появление фонда как и некоторые его действия неожиданно и выглядят импульсивно.
.
7. Команда ещё в стадии формирования
Кого мы знаем кроме руководителя Фонда? Сейчас все остальные кто участвует в активностях команда ФПГ. Информационно так как нет видения информационного позиционирования, то инфу о конкурсе сам Фонд не рассылает. Что и понятно ещё нет того кто информационную концепцию сформирует (видел где-то что ищут пресс-службу)
.
8. Образовательно-моложёный блок все так же будет золотым
В рамках конкурсов Фонда президентских грантов направление "Выявление и поддержка молодых талантов в области культуры и искусства" было не самым многочисленным и при этом объем средств которые он привлекал были весьма существенными как в абсолютных цифрах: 11 проектов получили 270 752 506 рублей в первый конкурс и 26 проектов получило 267353301,7 рублей во второй конкурс 2021 года
Пойдут ли образовательные проекты в большем количестве выявлять таланты в области культуры? а ведь у МиКЭБИ есть одна из целей
.
9. Что будет с Российским фондом культуры
Цели которого дублирует новый фонд.
В 2017 году это было решено красиво и с символом эволюции грантов Президента Российской Федерации.
.
Нас ждут интересные месяцы. Будем наблюдать.
.
Картина Леонида Александровича Кима замечательного якутского художника