Крылья драконаevizvarinaDecember 3 2014, 11:14:01 UTC
Страшно интересно: что это за круги? :) У нас в городе недавно была выставка, посвященная юбилею "Пакта Рериха" - и там была целая коллекция фото разных артефактов начиная с бронзового века, где присутствовал мотив трех кругов (которые Рерих взял на свое знамя). Этот дракон тоже в ту же коллекцию вписался бы...
Re: Крылья драконаiacchiusDecember 3 2014, 12:02:13 UTC
Эти круги можно интерпретировать самым разным образом - здесь можно обнаружить планетную символику. И это было бы очень логично для ренессанских времен, когда астрология владела мыслями философов и художников. Каждый круг вписан в другой - три с одной стороны и три с другой. Всего девять кругов. Здесь явно можно говорить о числовой символике, в основе которой двоица и троица. Явно присутствует также цветовая символика: внешний круг с правой стороны белый, а с левой - красный. Змей в архаических традициях рассматривался как символ аморфности, которая оформляется демиургом через число (см. "Тимея" Платона). Все эти элементы для ренессанского художника живо присутствовали, но Паоло Уччелло (я видел также его его потрясающий "Всемирный потоп" во Флоренции) в полном смысле был авангардистом. Между прочим, это было очень характерно для русского авангарда - в этом отношении много интересней гениальная Наталия Гончарова, чем посредственный мастеровой Рерих, - обращение к первобытным артефактам. Паоло Уччелло, как никто другой, идет еще дальше
( ... )
Н. Гончарову любила Цветаева, и она же написала стихи о св. Георгии оч. подробно - ПОЧЕМУ у него такое тоненькое копье, грациозный наклон в седле, и т.д., и т.п...
Comments 3
У нас в городе недавно была выставка, посвященная юбилею "Пакта Рериха" - и там была целая коллекция фото разных артефактов начиная с бронзового века, где присутствовал мотив трех кругов (которые Рерих взял на свое знамя). Этот дракон тоже в ту же коллекцию вписался бы...
Reply
Reply
Reply
Leave a comment