Ситуация с высшим образованием становится всё хуже. Раньше мне казалось, что самое ужасное происходит в школьной системе, но я была неправа - тупизм крепчает на всех уровнях
( Read more... )
Да, все формально и совершенно бессмысленно. Кажется, что основная цель - убрать пожилых преподов, котороые и пенсию и небольшую з/п получают, при этом чувствуют себя нужными, находясь в институтах. О качестве никто не думает. Увы! Я уже начинаю думать, что достанется моей дочери…
Аня! То, о чем пишет Марина, уже очень далеко ушло от проблемы "убрать пожилых преподов" с пенсией. Эти действия направлены на тотальное уничтожение ХОРОШЕГО высшего образования, потому что пожилые (но не старые, конечно) преподы с большим стажем как раз-таки могут работать на ставку, потому что за многие годы у них курсы наработаны. А вот молодые преподавательские силы на новые условия работать в вузы не придут: 1) нагрузка АДСКАЯ! Около 900 часов ГЛОТКОЙ отбарабанить - условно говоря, 10 пар в неделю, и всё - РАЗНЫЕ предметы. Прикинь? 2) зарплаты копеечные (и те норовят урезать), 3) престижу - нуль! А за идею долго не проработаешь. Так что, Анютушка, то, что происходит в нашем высшем образовании, в первую очередь направлено против Марины, Чамы, Катюши и меня.
Про копеечное с большой нагрузкой знаю не понаслышке: в музее ситуация так себе. Работаю там только потому, что нравится и учусь многому, совершенно новому. Строго говоря, вам уходить стоит, если нет стратегических целей.
Я каждый раз, как вижу взъерошенного очередным "указом" В.Д., предлагаю уволиться всей кафедрой. С каждым годом доля шутки в моём предложении всё меньше... На самом деле, "раз пошла такая пьянка", нужно закрывать отделение истории искусства на нашей кафедре: образование, которое получат наши подопечные - полная профанация! Знаешь, мне это напоминает сельские школы времён Советов: за неимением кадров, математик вёл физику, химию, биологию, а русист - историю с географией... Так и у нас: три препода на всё русское искусство, три препода - на весь зарубеж. Или 2 и 4 соответственно. :-/ Для художников будет вполне достаточно - как и было раньше, - но искусствоведов приличных при таких раскладах не выпустить.
Марин, а кого "убрали" с полставки? И как она теперь будет работать - ставочница ей будет отдавать за прочитанные часы? И что в итоге решила Чама?
Ты знаешь, про увольнение в этом году заговорили даже В.Д. и Татьяна Викторовна. Настроение на кафедре траурное. Но если все уйдут, пострадавшими окажутся наши немногочисленные студенты-искусствоведов первого-четвёртого курсов. Как-то это безответственно было бы по отношению к ним... Так что держимся пока, на энтузиазме и чем-то типа "если я не протру звёзды, если медвежонок не протрёт звёзды, то кто же тогда будет протирать звёзды
( ... )
Ну-у-у, если уж В.Д. с Т.В. такое говорят... :-/ Совсем всё плохо. Если уж проявлять ответственность до конца, то не нужно набирать искусствоведов на первый курс, а спокойно доучить этих и уйти через 3 года с миром. Художники тоже пострадают - им ведь читаются общие курсы по русскому и зарубежному искусству все 5 лет. Кто это будет делать с бухты-барахты?!
Надя правильно сделала, я ей давно говорила, что нужно читать любимые предметы в удовольствие, раз за это толком не платят. :-) А Катюхе досталась летняя практика: я так поняла, что это довольно много часов. Истомина выходит с сентября? Новая коллега пришла на ставку? А ты теперь тоже на ставке или перешла на почасовку в связи с музеем?
В идеале ты, конечно, права, но в жизни вряд ли получится "не набирать студентов" - часы тогда будут сокращаться ещё больше, да и к тому же непонятно, кто вообще должен такое решение принимать...
Истомина выходит, да; новой даме дали целую ставку, вроде бы она хотела. Я, видимо, буду почасовиком. У меня остался один предмет в первом семестре и один во втором (по три пары раз в две недели получается, меня это вполне устраивает).
В общем, в результате этой пертурбации кажется, никто не пострадал, а я и Надя Ч. даже выиграли: четверть ставки я бы вряд ли потянула в следующем году, Надя тоже очень не хотела вести много предметов, искала себе замену. Посмотрим, что там реально получится...
Мне кажется, из 6 преподов на XVII-XVIII вв. двое были почасовики. Это Шарнова и Соколова. Гращ, Бодрова, Заничев - штатники. А кто 6-й?
В МГУ еще была прекрасная система "творческих отпусков". Раз в 5 лет штатный преподаватель имел право взять "тв. отпуск" для работы над книгой, новым циклом лекций, диссером и т.п. Зарплату, кажется, не платили, но место за тобой сохранялось. Благодаря этому в чтении предметов тоже была ротация. Ушла, например, Наталья Михайловна диссер дописывать, а тут как тут Женя К-ко! :-) Жаль, этого не было никогда: Женя - прекрасный препод (человек только *овно).
Да, наверное, их было пять. Я навскидку написала - помню, в первом семестре пять стран и во втором три :).
Вообще, почасовики - это совсем неплохо. Много разнообразных людей, читающих интересующие их предметы. Если бы только платили побольше...
Про творческие отпуска в МГУ я забыла (или не знала?), но мы в своё время с Настей Васильченко, когда работали у Чернихова, вытребовали себе такие отпуска. Я за те два месяца как раз успела одну мелкую главу диссертации написать... Интересно, в каких госучреждениях творческие отпуска официально существуют? Идея просто отличная.
Память моя несовершенна... :-/ 17 век - Италия, Испания, Голландия; 18 век - Италия, Франция, Великобритания. А какие еще и кто читал?..
Почасовики - это очень правильно! Спецпредметы должны читать люди, разбирающиеся в них (или желающие разобраться - такие как я). А вот отпуска, боюсь, нигде не сохранились...
Я же как раз в позапрошлом году этот материал художникам читала, поэтому память освежила: 17 век: Италия, Фландрия, Голландия, Испания, Франция. Про 18 век ты правильно написала. А преподавателей ты всех вспомнила - Голландию и Фландрию Бодрова читала, Францию оба раза Шарнова.
Comments 20
Я уже начинаю думать, что достанется моей дочери…
Reply
То, о чем пишет Марина, уже очень далеко ушло от проблемы "убрать пожилых преподов" с пенсией. Эти действия направлены на тотальное уничтожение ХОРОШЕГО высшего образования, потому что пожилые (но не старые, конечно) преподы с большим стажем как раз-таки могут работать на ставку, потому что за многие годы у них курсы наработаны. А вот молодые преподавательские силы на новые условия работать в вузы не придут:
1) нагрузка АДСКАЯ!
Около 900 часов ГЛОТКОЙ отбарабанить - условно говоря, 10 пар в неделю, и всё - РАЗНЫЕ предметы. Прикинь?
2) зарплаты копеечные (и те норовят урезать),
3) престижу - нуль! А за идею долго не проработаешь.
Так что, Анютушка, то, что происходит в нашем высшем образовании, в первую очередь направлено против Марины, Чамы, Катюши и меня.
Reply
Reply
У всех у нас какие-то стратегические цели, поэтому мы находимся там, где мы есть. :-)
Reply
На самом деле, "раз пошла такая пьянка", нужно закрывать отделение истории искусства на нашей кафедре: образование, которое получат наши подопечные - полная профанация! Знаешь, мне это напоминает сельские школы времён Советов: за неимением кадров, математик вёл физику, химию, биологию, а русист - историю с географией... Так и у нас: три препода на всё русское искусство, три препода - на весь зарубеж. Или 2 и 4 соответственно. :-/ Для художников будет вполне достаточно - как и было раньше, - но искусствоведов приличных при таких раскладах не выпустить.
Марин, а кого "убрали" с полставки? И как она теперь будет работать - ставочница ей будет отдавать за прочитанные часы?
И что в итоге решила Чама?
Reply
Reply
Если уж проявлять ответственность до конца, то не нужно набирать искусствоведов на первый курс, а спокойно доучить этих и уйти через 3 года с миром. Художники тоже пострадают - им ведь читаются общие курсы по русскому и зарубежному искусству все 5 лет. Кто это будет делать с бухты-барахты?!
Надя правильно сделала, я ей давно говорила, что нужно читать любимые предметы в удовольствие, раз за это толком не платят. :-) А Катюхе досталась летняя практика: я так поняла, что это довольно много часов.
Истомина выходит с сентября?
Новая коллега пришла на ставку? А ты теперь тоже на ставке или перешла на почасовку в связи с музеем?
Reply
Истомина выходит, да; новой даме дали целую ставку, вроде бы она хотела.
Я, видимо, буду почасовиком. У меня остался один предмет в первом семестре и один во втором (по три пары раз в две недели получается, меня это вполне устраивает).
В общем, в результате этой пертурбации кажется, никто не пострадал, а я и Надя Ч. даже выиграли: четверть ставки я бы вряд ли потянула в следующем году, Надя тоже очень не хотела вести много предметов, искала себе замену. Посмотрим, что там реально получится...
Reply
В МГУ еще была прекрасная система "творческих отпусков". Раз в 5 лет штатный преподаватель имел право взять "тв. отпуск" для работы над книгой, новым циклом лекций, диссером и т.п. Зарплату, кажется, не платили, но место за тобой сохранялось. Благодаря этому в чтении предметов тоже была ротация. Ушла, например, Наталья Михайловна диссер дописывать, а тут как тут Женя К-ко! :-) Жаль, этого не было никогда: Женя - прекрасный препод (человек только *овно).
Reply
Вообще, почасовики - это совсем неплохо. Много разнообразных людей, читающих интересующие их предметы. Если бы только платили побольше...
Про творческие отпуска в МГУ я забыла (или не знала?), но мы в своё время с Настей Васильченко, когда работали у Чернихова, вытребовали себе такие отпуска. Я за те два месяца как раз успела одну мелкую главу диссертации написать... Интересно, в каких госучреждениях творческие отпуска официально существуют? Идея просто отличная.
Reply
17 век - Италия, Испания, Голландия;
18 век - Италия, Франция, Великобритания. А какие еще и кто читал?..
Почасовики - это очень правильно! Спецпредметы должны читать люди, разбирающиеся в них (или желающие разобраться - такие как я).
А вот отпуска, боюсь, нигде не сохранились...
Reply
17 век: Италия, Фландрия, Голландия, Испания, Франция.
Про 18 век ты правильно написала.
А преподавателей ты всех вспомнила - Голландию и Фландрию Бодрова читала, Францию оба раза Шарнова.
Reply
Leave a comment