Если действия следовали раньше только после криков - странно было бы, если бы ребенок их ожидал после спокойного разговора. Переучивать будет сложно и родителя, и ребенка в такой ситуации.
Т. е. если ребенок точно знает, что совершенно спокойное: давай ты сейчас перестанешь делать то, что ты делаешь, потому что этого делать нельзя, и если ты не прекратишь, мне придется принять меры (с уточнение какие конкретно: т. е. задираешь других детей на площадке и ешь песок - значит мы уйдем с площадки, чтобы у тебя не было такой возможности, пристаешь к кошке - значит кошку заберу и т. д.), чтобы ты все же прекратил это поведение, будет сразу дополнено этими самыми мерами - у ребенка через какое-то время выработается адекватная реакция на спокойный тон. Если последовательность всегда - сказать спокойно, сказать на чуть повышенных тонах, наорать, что-то сделать, то пока не наорешь - ребенок совершенно закономерно считает, что все ок.
Да нет, работает и на реальных, просто иногда нужна консультация специалиста, потому что если оно укоренилось, переделать тяжело будет.
А что мешает после первого "сказать спокойно" подойти и так же спокойно взять за руку, например?
И еще один момент, дети, как правило, хоть и очень мало о мире знают и вообще не опытны, но вовсе не хотят травмироваться. Возможно у ребенка просто нет ориентиров? Нельзя все подряд и невозможно различить "нельзя, потому что опасно", "нельзя, потому что асоциально" и "нельзя, потому что мама не в духе"? Если очень много всего нельзя и ориентиров нет, если нет достаточно большого безопасного пространства для игры, для развития, вы фактически ставите ребенка перед выбором: "замереть и вообще ничего не делать" (фактически умереть) или нарушать запреты.
Да, естественно. Странно было бы, если пятиминутного упражнения оказалось бы достаточно, чтобы изменить все жизненные установки и привычки. Тем не менее - эти десять минут человечности могут на что-то повлиять, могут потом кстати вспомниться. Будет немного лучше.
Comments 81
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Т. е. если ребенок точно знает, что совершенно спокойное: давай ты сейчас перестанешь делать то, что ты делаешь, потому что этого делать нельзя, и если ты не прекратишь, мне придется принять меры (с уточнение какие конкретно: т. е. задираешь других детей на площадке и ешь песок - значит мы уйдем с площадки, чтобы у тебя не было такой возможности, пристаешь к кошке - значит кошку заберу и т. д.), чтобы ты все же прекратил это поведение, будет сразу дополнено этими самыми мерами - у ребенка через какое-то время выработается адекватная реакция на спокойный тон. Если последовательность всегда - сказать спокойно, сказать на чуть повышенных тонах, наорать, что-то сделать, то пока не наорешь - ребенок совершенно закономерно считает, что все ок.
Reply
(The comment has been removed)
А что мешает после первого "сказать спокойно" подойти и так же спокойно взять за руку, например?
И еще один момент, дети, как правило, хоть и очень мало о мире знают и вообще не опытны, но вовсе не хотят травмироваться.
Возможно у ребенка просто нет ориентиров? Нельзя все подряд и невозможно различить "нельзя, потому что опасно", "нельзя, потому что асоциально" и "нельзя, потому что мама не в духе"? Если очень много всего нельзя и ориентиров нет, если нет достаточно большого безопасного пространства для игры, для развития, вы фактически ставите ребенка перед выбором: "замереть и вообще ничего не делать" (фактически умереть) или нарушать запреты.
Reply
воспитание и наказание же должно быть адекватным, последовательным и понятным для ребенка.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Leave a comment