»это останки Героя, отдавшего свою жизнь ради прогресса человечества. А можно сказать и по-другому: "Это то, во что превратили космонавта куммунисты-упыри"
Справедливости ради, пилотируемый космос - это всегда был риск. И до сегодня остается. И даже без политического давления катастрофы с человеческими жертвами случались. Вспомнить ту же Колумбию. Но с Комаровым, конечно, случай конечно эпичный в части влияния на трагедию советской штурмовщины. Если кратко, то технические предпосылки катастрофы были заложены еще на земле. Суть в процедурах подготовки абляционнго теплозащитного покрытия, частью которого является полимер, требующий полимеризации. Для этого спускаемый аппарат с уже сформированным покрытием нагревают в автоклаве. Люк, иллюминаторы и другие технологические отверстия закрывают заглушками. Парашютные контейнеры также были закрыты, но их заглушки были нештатными. В итоге стенки контейнера оказались покрыты производными полимеризации, что и повлекло невыпуск парашютов при посадке. Целью полета была стыковка, для чего позже д.б. запущен второй корапь. Но проблемы на орбите (нераскрытие одной солнечной батареи, проблемы с антеннами) и отмена программы полета, возможно спасли экипаж
Помнится, у Чертока была немного другая версия: парашютный "патрон" оказался мал, или парашют оказался великоват - но никак не получалось парашют туда утрамбовать. В результате его забили туда деревянными колотушками с солидолом. А потом, при термической обработке капсулы - солидол "пригорел" и превратился в клей.
Тогда, по изначальному плану - после запуска Комарова, через сутки, - должен был стартовать второй Союз, точно такой же. Но первого Союза ещё много чего другого пошло не так, и пуск отменили. И потом, когда трпгедия уже случилась - этот второй Союз использовали для тестов, чтобы понять - в чём было дело. В частности, сделали вот что: отсоединили спускаемую капсулу от всего остального, открыли крышку парашютного отсека и крюком зацепили вытяжной леер. И стали поднимать подъёмником - и подняли. То есть, собственного веса капсулы было недостаточно, чтобы "выдрать" приклеевшийся парашют. Его потом трактором (или погрузчиком) извлекали.
ЕМНИП, это подробно описано у Чертока - со слов тех, кто должен был лететь на том втором
Ага. Но на форуме НК вроде это дело разбирали и вроде пришли к выводу, что скорее Евсеевич тут несколько не прав. Обещаю дома посмотреть, что насчет причин указано в МПК.
а как они честь отдавать будут? ведь к пустой голове руку не прикладывают. отсюда, разрыв шаблона и вскипание мозга военного. уж лучше ничего не делать, как в солдатской столовой )))
Потому что текущая установка диктует - в Советском Союзе не могло быть ничего хорошего, а то хорошее, что было - все равное самое плохое. Потому что нужно людям объяснять - вы вырвались из ужасного страшного кошмара в прекрасный мир с небольшими недостатками.
Comments 129
Заголовок, который Вы, Игорь, выбрали для этого поста, заставляет думать о куске несколько иного вещества....
Reply
А можно сказать и по-другому: "Это то, во что превратили космонавта куммунисты-упыри"
Reply
Reply
Напомнить Американские истории становления героями/принятия ислама при покорении космоса в первые годы?
Reply
Но с Комаровым, конечно, случай конечно эпичный в части влияния на трагедию советской штурмовщины. Если кратко, то технические предпосылки катастрофы были заложены еще на земле. Суть в процедурах подготовки абляционнго теплозащитного покрытия, частью которого является полимер, требующий полимеризации. Для этого спускаемый аппарат с уже сформированным покрытием нагревают в автоклаве. Люк, иллюминаторы и другие технологические отверстия закрывают заглушками. Парашютные контейнеры также были закрыты, но их заглушки были нештатными. В итоге стенки контейнера оказались покрыты производными полимеризации, что и повлекло невыпуск парашютов при посадке.
Целью полета была стыковка, для чего позже д.б. запущен второй корапь. Но проблемы на орбите (нераскрытие одной солнечной батареи, проблемы с антеннами) и отмена программы полета, возможно спасли экипаж
Reply
Спасибо.
Reply
парашютный "патрон" оказался мал, или парашют оказался великоват - но никак не получалось парашют туда утрамбовать. В результате его забили туда деревянными колотушками с солидолом. А потом, при термической обработке капсулы - солидол "пригорел" и превратился в клей.
Тогда, по изначальному плану - после запуска Комарова, через сутки, - должен был стартовать второй Союз, точно такой же. Но первого Союза ещё много чего другого пошло не так, и пуск отменили. И потом, когда трпгедия уже случилась - этот второй Союз использовали для тестов, чтобы понять - в чём было дело.
В частности, сделали вот что: отсоединили спускаемую капсулу от всего остального, открыли крышку парашютного отсека и крюком зацепили вытяжной леер. И стали поднимать подъёмником - и подняли. То есть, собственного веса капсулы было недостаточно, чтобы "выдрать" приклеевшийся парашют. Его потом трактором (или погрузчиком) извлекали.
ЕМНИП, это подробно описано у Чертока - со слов тех, кто должен был лететь на том втором
Reply
Reply
- он упал.
Reply
Reply
ведь к пустой голове руку не прикладывают.
отсюда, разрыв шаблона и вскипание мозга военного.
уж лучше ничего не делать, как в солдатской столовой )))
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment