По концентрации идиотизма на квадратный сантиметр эта история заметно превосходит чернобыльскую, а что до последствий, то они даже сегодня, спустя 8 лет после аварии, произошли ещё не все.
В случае ликвидации аварии на Фукусиме есть один момент. Пожилые работники МЧС и полиции Японии вызвались быть ликвидаторами со словами: у нас уже есть дети и мы пожили.
да. а наши герои-водолазы, как выяснилось, не сами вызвались лезть в радиактивную воду открывать задвижки. просто они были работниками станции и в тот день была их смена. им сказали идти - они и пошли.
Та же фигня в гражданской авиации - взаимоотношения КВС и второго пилота, источник ряда катастроф. Сами признали такую культурную проблему и замутили какие-то спецпрограммы подготовки пилотов.
Да не то чтобы идиотов. Скорее, не проводится нормальное обучение персонала. В Чернобыле ведь люди не просто совсем не понимали, что делают, у них шансов не было понять. Потому что про некоторые известные к тому времени нюансы реактора им просто не рассказали. Ни обучения не проводилось, ни в документации этого не было, ничего
Это как с тем Протоном, который кувыркался из-за неверно установленных датчиков. Вроде бы виноват дебил после техникума, который их устанавливал, но как копнули: во-первых, их физически можно было установить неправильно; во-вторых, никто не проверял работу человека, которую тот делал в первый раз в жизни; в третьих, нигде в документации не было написано, как их надо устанавливать. Просто когда-то в конце 60-х инженеры с завода, который их делал, показали сборщикам, как надо, и это знание передавалось из поколения в поколения как устное предание
В аварии на ЧАЭС не было чего-то особо оригинального, кроме ее масшабов. К ней привели особенности реактора, которые во-первых, были, известны еще при проектировании, а во-вторых, уже приводили к авариям (авария на ЛАЭС 1975г) Вот только эксплуатанты об этих особенностях не знали, как и об аварии на ЛАЭС.
Это тот случай, когда обосралась вся система.
Кстати, еще один пример, из недавних. Сгоревший SSJ 100 в Москве. Который вручную сажал пилот, которого, похоже, вообще не учили управлять этим самолетом в ручном режиме (потому что, как выясняется, там вообще никого не учили это делать)
Когда произошла авария на Фукусиме-1, я учился в КПИ и мы рассматривали причины аварии. По оригинальному плану, аварийная ДГУ на случай ценами должна устанавливаться на высоте 40м чтобы её не затопило, тогда циркуляционные насосы охлаждают реактор и всё работает как задумано. Что касается пожилых работников, которые вызвались быть ликвидаторами, то многие обосновывали это тем, что им осталось жить по 10-15 лет, а рак от получения высокой дозы радиоактивного излучения развивается через 15-20 лет, "а молодые пусть живут".
Comments 45
Reply
а наши герои-водолазы, как выяснилось, не сами вызвались лезть в радиактивную воду открывать задвижки.
просто они были работниками станции и в тот день была их смена.
им сказали идти - они и пошли.
Reply
Reply
Reply
И как я не люблю - неинтересно для сообщества))
Reply
Reply
Reply
В атомную отрасль кажется заведомых идиотов набирают
Reply
Это как с тем Протоном, который кувыркался из-за неверно установленных датчиков. Вроде бы виноват дебил после техникума, который их устанавливал, но как копнули: во-первых, их физически можно было установить неправильно; во-вторых, никто не проверял работу человека, которую тот делал в первый раз в жизни; в третьих, нигде в документации не было написано, как их надо устанавливать. Просто когда-то в конце 60-х инженеры с завода, который их делал, показали сборщикам, как надо, и это знание передавалось из поколения в поколения как устное предание
Reply
каждый раз как сталкиваются с серьезными проблемами, нужно искать оригинальное решение.
Уверен, автор тоже не в секунды узнал все что написал. Задним умом все умные.
а в момент аварии чаще всего люди просто не знают, что именно происходит и в чем проблема. Узнают уже потом, когда уже поздно.
Reply
Это тот случай, когда обосралась вся система.
Кстати, еще один пример, из недавних. Сгоревший SSJ 100 в Москве. Который вручную сажал пилот, которого, похоже, вообще не учили управлять этим самолетом в ручном режиме (потому что, как выясняется, там вообще никого не учили это делать)
Reply
Что касается пожилых работников, которые вызвались быть ликвидаторами, то многие обосновывали это тем, что им осталось жить по 10-15 лет, а рак от получения высокой дозы радиоактивного излучения развивается через 15-20 лет, "а молодые пусть живут".
Reply
Reply
Leave a comment