- Папа, ну можно, я сам?
- Нет.
- Хотя бы один раз! Нужно же мне с чего-то начинать?
- Нет.
- У меня получится, вот увидишь…
- Этого я и боюсь.
- Папа!!!
- И не кричи на отца, Оле-младший!
- Прошу прощения… сударь Оле-Лукойе старший. Я прошу разрешить мне самостоятельную работу с детскими снами!
- Я сказал, нет.
- Но почему? Я ведь на отлично освоил практику.
- Да. Кое-что ты освоил. Ты неплохо научился навевать сны, овладел техникой создания образов и добился того, что эти образы, не растаяв на полдороге, попадают в сознание спящего и там оживают. Но неужели ты думаешь, что этого достаточно? Что ты уже готов получить разноцветный зонтик и можешь отправляться по детским спальням?!
- А… а разве нет?
- Ни в коем случае.
- Но почему?
- Потому что ты не знаешь, что можно показывать детям, а чего нельзя.
- Папа, за кого ты меня принимаешь? Конечно, я не собираюсь навевать сомнительные или страшные сны! Только хорошее! Весёлые игры, цветы и котята.
- Котят нельзя.
- Почему?
- Ты когда-нибудь интересовался, что у взрослых означает слово «кошечка»?
- Причём тут это?
- При том, что котёнок - символ, которому не место в детских снах.
- Хорошо, заменим котёнка на взрослую кошку.
- Тем более нельзя. У неё длинный пушистый хвост.
- Ну и что?
- Хвост - это очень плохо!
- Не понимаю.
- Просто поверь.
- … А собаку?
- У неё тоже хвост. К тому же собака - это агрессия.
- Хорошо, убираем. Цветы можно оставить?
- Нет.
- Почему??
- Это тоже сомнительный символ. Цветы - органы размножения растений, сам понимаешь.
- Эээ… действительно. А деревья?
- Примерно то же самое. Нельзя.
- А игры можно?
- Какие?
- Ну, например, покататься на санках?
- Ни в коем случае! Скатывание с горы - явный намёк на то, чего детям до шестнадцати делать запрещено законом.
- Серьёзно? Никогда бы не подумал. А прятки?
- Скрытые страхи. Нельзя.
- Плавание?
- Рождение собственного ребёнка. Рановато, не находишь?
- Хорошо. Пусть будет игра в куклы.
- И что у тебя куклы будут делать?
- Я не знаю… пить чай?
- А ты в курсе, что чайная церемония считается прелюдией, сам понимаешь, к чему?
- Но это же бред!
- А вот это ты будешь объяснять психологам, которые поставят ребёнку диагноз о серьёзных личностных проблемах. Вернее, даже не ты, а ни в чём не виноватые родители ребёнка. Тебе их не жаль?
(пауза)
- Но что тогда вообще можно показывать детям в снах?
- Я очень рад, что ты спросил… Вот перед тем, как выпрашивать у меня зонтик, сходи в библиотеку и прочитай все книги из этого списка.
- … И кто такой этот З. Фрейд?
- А это, Оле-младший, тот самый человек, из-за которого ты не можешь приснить ребёнку сон о том, как он играет с пушистой, хвостатой кошкой на лужайке среди цветов. Иди, читай. А пока не прочёл - будешь работать только с чёрным зонтиком.
… Пусть совсем не видят снов. На всякий случай.
(с)
silver-mew