Коркино - городок в 40 километрах от Челябинска. Прославился своим угольным разрезом, одним из крупнейших. Если верить википедии, самым глубоким угольным в Европе.
Вдоль трассы на много километров протянулась полоса из отвала горной породы. Это выглядит как заросший травами и деревьями холм, однако, с плоской вершиной и склонами лесенкой.
На него и взобрался. Когда-то здесь была жизнь.
Коркино.
Непосредственно разрез это вооон та дыра в земле.
Настолько широченный, что не влазит в объектив.
Настолько глубоченный, что никто из местных не смог назвать точной цифры. Метров 520, может, говорит один шахтер, а может и нет, сейчас уже никто не мерит.
Вниз ведет хлипкая деревянная лестница.
С одного из уступов бьет ручей - самое время сполоснуться :) Чем глубже заходишь, тем сильнее запах жженого угля и пыльнее.
Внизу копошится, кажущаяся отсюда крошечной, техника.
Если приглядеться, можно увидеть ленточный конвейер, по которому уголь доставляется наверх. Облако из пыли и газов сильно ухудшает видимость.
Говорят, что добыча здесь постепенно сворачивается. Уголек стал слишком дорого обходиться.
На вопрос про зарплату шахтеры отмахиваются рукой: «задерживать, не задерживают, но платят совсем ничего» Кто на самом дне, уголь гребет только успевай, получает получше, а кто края обрабатывает, совсем худо.
Весь вечер и полночи выпивал с хозяином одной из придорожных кафешек. Ни за что не пойду шахтером работать, лучше уж сдохнуть, говорил он.
Местные приспособились воровать метал. Тащат все подряд. Кило железа, вроде как, по 6 рублей принимают. Так что каждый сам себе металлург.
До дна разреза спускаться не стал, не так уж это легко по жаре да с рюкзаком, дошел где-то до середины. А здесь сел на электровоз, который поднимает рабочих на поверхность. Шахтеры заподозрили во мне стажера и подивились, узнав, что я просто гуляю.
Электровоз движется очень медленно по спирали наверх или вниз вдоль всего карьера. Таким образом, на подъем уходит достаточно много времени и есть возможность обозреть разрез со всех сторон. К сожалению, фотографировать из него крайне неудобно, да и ехать то там приходится в три погибели согнувшись.
Побродить по заброшенным окраинам не менее интересно.
Пейзажи словно из вестернов - так называемые времянки, давно заброшенные трансформаторы, какой-то вагон от электрички и горы перерытой «мертвой» земли вперемешку с породой, на которой непонятно как может что-либо расти.
Что до самого Коркино, то это город, построенный в 40-50-ые года, для шахтеров и их семей. Оставил впечатление обычного соцгорода, а вовсе не индустриального ада, как можно было бы представить по заброшенным окрестностям.
Все дворничихи русские.