Поскольку современные физики нерешительно топчутся на уровне Кили прошлого века, то, думала я, возможно, с другого конца есть прогресс. Там, где работают врачеватели душ, психологи, может быть они узнали нечто новое о своем предмете. Поэтому я достала С.Грофа, смахнула с него пыль и прочла:
"По иронии судьбы, когда после многолетних безуспешных усилий я наконец нашел средство, дающее возможность делать такие прогнозы, оно оказалось еще более противоречивым, чем ñами психоделики. Этим средством стала астрология - дисциплина, которую я сам, даже после многолетнего изучения трансперсональных явлений, бесцеремонно отвергал как некую смехотворную псевдонауку."
Ниже Стасик упомянул своего друга астролога Ричарда Тарнаса, но полистав его "Страсть западного ума", я увидела лишь ссылку, отправляющую читателя в еще более глубокую даль, дальше даже чем Юнг с его архетипами, а именно к Платону .
В "Тимее" же, на три части разложена Великая Душа, в которой все и пребывает (эфир?), но важно то, что Демиург создает лишь физические и психические(эфирные) законы бытия и огненных и эфирных богов, некоторые из которых имеют видимую форму в виде звезд и планет, но всем богам поручается творить низшие рода тварей самостоятельно. Три рода(в том числе людей), Демиургом поручено сделать божественным и смертным одновременно, чтобы завершить Вселенский год с пользой, вдыхать в тварей душу и после смерти принимать души обратно. Божественные души находятся исключительно в голове, в отличие от смертной души, которая суть инстинкты, как то ощущения, эрос, гнев, удовольствие, страх и влечение. Человек же должен властвовать над низшими страстями и выйти из круговорота четырех стихий. Только тогда, прожив отмеренный срок справедливо, бесмертная душа сможет вернуться в "обитель соименной звезды", в противном случае предстоит череда перерождений.
Этих строк достаточно, чтобы увидеть, в каком роковом заблуждении прибывают те астрологи, которые, вслед за Птолемеем, приписывают импульсы и волнения плоти влиянию планет "что некая сила, исходящая из вечной эфирной субстанции, проникает повсюду и рассеивается в пространстве, окружающем Землю, которая тем самымподвергается изменениям, поскольку такие первичные элементы, как воздух и огонь, подвержены влиянию движения эфира и, в свою очередь, вызываютизменения во всем остальном: в земле и в воде, и в растениях, и в животных."
Клавдий, как грек, конечно же не мог не воспользоваться здравым смыслом и нашел вполне логичную, "научную" причину. Однако, этим он отошел от вавилонской традиции, убил богов, а планеты сделал, наделенными различными физическими свойствами и магическими подобиями качеств небесными телами. Бездушные камни, в такой концепции, конечно уже не могли претендовать на божественность и воспитание бессмертной души в людях.
Божественная душа, позволяющая бестелесно мыслить и представлять, явление крайне редкое, в отличии от смертной души, на эксплуатацию которой сегодня отдается жизнь. В связи с этим и увеличились перерождения как никогда. Что нам нужно, так это вернуть былые представления Вавилона.