Под водой

Jan 20, 2014 11:41

Наша Школа находится недалеко от фьорда Hvalfjörður. Фьорд уходит вглубь суши примерно на 30 км, его ширина 5 км. Объехать фьорд занимает около часа, причём всё это время вас окружают невероятно красивые виды. Но только в хорошую погоду. А если задует ураганный ветер, особенно со снегом осенью или зимой, дорога вокруг фьорда превратится в ад. И ( Read more... )

тоннель Hvalfjarðargöng

Leave a comment

Comments 18

icekotturinn January 20 2014, 23:02:13 UTC
У меня похожее чувство: каждый раз, проезжая через этот тоннель, видишь свет в его конце, и .... выезжаешь: как гора с плеч; как глоток воздуха, когда нырнула куда-то на глубину, а потом всплыла на поверхность. И все 6 км в нем как-то помогаешь мысленно машине "крутить педали" :) Вот, тоннель в горе все равно не так тяжело проезжать, как тоннель под водой ( ... )

Reply

icetravel January 20 2014, 23:20:44 UTC
Надо же как странно. Я думал, я один такой впечатлительный :) Но как выяснилось, а полазил по интернету я очень хорошо, бояться особо нечего. Но всё равно не понимаю, почему толчки почвы есть, а на тоннеле это не сказывается. Пусть так будет. Там по бокам часто бывают лужи. Это грунтовые воды...

На нашей машине "проездной" - радио-ключ. Считывается автоматически. В Новогоднюю ночь я не обратил внимания, есть ли там кто по приёму денег. Но уже зная исландцев, могу предположить, что не было. :)

Reply

icekotturinn January 20 2014, 23:32:24 UTC
А насколько выгодно иметь такой радио-ключ? Вот вы пишете, что ездите сквозь тоннель в среднем раз в неделю, считаем туда-обратно, 4 недели в месяце - это 8 поездок в месяц. А ключ по какой цене?

Reply

icetravel January 20 2014, 23:39:12 UTC
Ключ стоит 28000 крон на 100 проездов. Много дешевле, чем каждый раз по 1000 платить. Иногда и 2 раза в неделю приходится по нему ездить. Может быть даже и три. А иногда ни разу за неделю. У всех наших местных, кого я только знаю, стоят эти радиоустройства. Лучше всего покупать прямо в Spolur в Акранесе. На заправках стоит немного дороже.

Reply


salionov January 21 2014, 11:18:12 UTC
мы по этому тоннелю проезжали на арендованной машине, но денег нигде заплатить не предлагали

Reply

icetravel January 21 2014, 11:32:04 UTC
Думаю, прокатная фирма потом заплатила. У них тут местами всё очень чётко работает, а местами бардак. Поэтому, если с вас потом ничего не взяли, не удивлюсь. А могли бы взять ещё и раза в 2 дороже за то, что они сами за вас заплатили. Если ехать от Рейкьявика, то оплату принимают на выходе из тоннеля. У них фотографируется каждая машина и её номер спереди и сзади. Мне приходилось менять свой радиоключ, заходил в их офис, видел фотографии своей машины с указанием даты и временем проезда. И много других фотографий. Целый отдел сидит и всех нарушителей разбирает.

Reply

salionov January 21 2014, 11:36:44 UTC
Мы ехали со стороны Акюрейри. Прокатная контора денег тоже не взяла, может у них куплен абонемент?:)

Reply

icetravel January 21 2014, 11:49:35 UTC
Значит, перед входом в тоннель вы должны были заплатить. Скорее всего сработал бардак. Где-то какой-то сотрудник что-то пропустил. У тоннеля стоит автомат, всё считывает. А может, вы и заплатили потом. Прокатная фирма за штрафы может снять с вашей кредитки и через несколько месяцев. Меньше всего это похоже на то, что вам повезло и что-то вам простили. Сумма небольшая, меньше 10 долларов. Может проскочила всё-таки оплата? А может ещё и проскочит :)

Reply


ralphmirebs February 26 2014, 15:13:46 UTC
а как он вентилируется? там стоят у потолка вентиляторы же?

Reply

icetravel February 26 2014, 18:35:42 UTC
Вот это очень интересная тема! Турбины на потолке, конечно, есть. Иногда они включаются и создают дополнительную тягу. Но самое интересное, что там существует тяга естественная за счёт большой разницы температур. Стены тоннеля со стороны Рейкьявика достигают температуры 60 градусов С. Это Исландия, земля здесь под ногами иногда бывает горячая. А с другой стороны фьорда - земля холодная. За счёт большой разницы температур происходит естественный продув тоннеля. Я долго не мог понять, почему, когда зимой въезжаешь в тоннель со стороны Рейкьявика, вся машина быстро и жутко запотевает, а на входе в тоннель всё время как будто дымка, лёгкий пар. С другой стороны тоннеля ничего такого нет. Потом нашёл эту информацию про температуру стен тоннеля, всё стало на свои места. Для сравнения - горячая вода из-под крана, как правило, не бывает выше 60 градусов С.

Reply


anonymous March 29 2019, 07:33:34 UTC
А как узнать, что проезд в туннеле платный? Ехали по нему и не видели такой информации, а потом на почту из прокатной конторы пришел штраф. Сказать, что мы были удивлены, ничего не сказать! Даже не сразу поняли - за что, оказалось, что проехали туннель не заплатив.

Reply

icetravel March 29 2019, 13:18:24 UTC
Если едете из Рейкьявика, то на выходе стоит будка с шлагбаумом, там и нужно платить. Или перед входом в тоннель, если обратно. Если вы эту будку не замечаете или не смотрите на дорожные знаки, то тогда ничего не поделаешь..

Reply


anonymous November 14 2019, 08:38:36 UTC
Уже тоннель бесплатный с 2018 года.

Reply

icetravel November 14 2019, 12:47:35 UTC
Там начали такие дикие очереди скапливаться, что давно пора было отменить. Вроде как в сентябре 2018 отменили.

Reply


Leave a comment

Up