Вот значит, кто такие художники..) Моему рассудочному мышлению трудно "переварить" такую интерпретацию одного из моих любимых занятий. Поэтому, чтобы не навешивать ярлыков (а любое определение, согласно философу Коржибски - это априори навешивание ярлыков)), порассуждаю так: как тогда можно охарактеризовать возникновение в 20 в. таких школ, как сюрреализм, дадаизм, кубизм, абстракционизм? Ведь эти направления от реализма далеки. То же и современной архитектуре. Стало быть, некоторые люди, творческие, от природы наделённые чувствительностью и интуицией, хотят бОльшего, чем просто воссоздавать "фасад"? Хотят проникнуть глубже и дальше, в подсознательное? Почему так? Может, не все хотят "разрезать" "реальность", а стремятся проникнуть за завесу?
Про слово "художник", возможно, я ещё напишу. Спасибо за перепост! Вы обиделись за художников? Нет, ничего такого я не имел в виду. и к разным направлениям живописи это не относил. Просто я попытался показать этимологию слов, и исходя из этого, то, что это вышло из "искусства" (как бы это брутально и "кроваво" ни звучало) разрезания жертвы (как животной, так и человеческой). То же и со скульптурой. Я хочу обратить внимание на то, каково происхождение всего этого. Подождите, я ещё продолжу эту тему. просто такие этимологии совсем не сочетаются с цивилизацией и культурой, созданными для развития (и прежде всего, духовного) человека. В своё время, когда я начал в эти слова-понятия "всматриваться", для меня это было - не шоком, нет, - я чего-то такого подспудно ожидал увидеть. Просто наша "цивилизация-культура" - совсем не то, что нам "впаривают". Кстати, если Вы обращаетесь в китайскую "И-цзин", то там достаточно много слов и сюжетов на тему жертвоприношения. Виногродский приводит более точные переводы, кстати, и Карчер - тоже.
тут не обида, а скорее невозможность сразу "отсортировать" входящую информацию. Тогда, жду развития темы! И, нет, пока что я не дошла до И-цзин, - её время для меня ещё не пришло, иду постепенно. Но! очень большая просьба сделать, по желанию и возможности, своего рода "дайджест" о СЮЖЕТАХ про жертвоприношения из И-цзин. Это очень интересно, новая аналогия, новая развилка для анализа.
Comments 4
Стало быть, некоторые люди, творческие, от природы наделённые чувствительностью и интуицией, хотят бОльшего, чем просто воссоздавать "фасад"? Хотят проникнуть глубже и дальше, в подсознательное? Почему так? Может, не все хотят "разрезать" "реальность", а стремятся проникнуть за завесу?
Reply
просто такие этимологии совсем не сочетаются с цивилизацией и культурой, созданными для развития (и прежде всего, духовного) человека. В своё время, когда я начал в эти слова-понятия "всматриваться", для меня это было - не шоком, нет, - я чего-то такого подспудно ожидал увидеть. Просто наша "цивилизация-культура" - совсем не то, что нам "впаривают".
Кстати, если Вы обращаетесь в китайскую "И-цзин", то там достаточно много слов и сюжетов на тему жертвоприношения. Виногродский приводит более точные переводы, кстати, и Карчер - тоже.
Reply
И, нет, пока что я не дошла до И-цзин, - её время для меня ещё не пришло, иду постепенно. Но! очень большая просьба сделать, по желанию и возможности, своего рода "дайджест" о СЮЖЕТАХ про жертвоприношения из И-цзин. Это очень интересно, новая аналогия, новая развилка для анализа.
Reply
Reply
Leave a comment