Пути становления фотографов

Jun 19, 2007 10:07


ИМХО. Собрано по личному опыту и наружному наблюдению.
Приветствуется критика по фактам.
Становление фотографа разной степени профессионально сти, такое ощущение, идет одним и тем же путем. Начинается все с желания. Желание в данном случае не сильно зависит от текущего состояния человека. У него может не быть фотоаппарата вообще, либо наличествовать «мыльница» произвольной степени мыльности. Желание возникает вдруг и спонтанно, в явной или неявной форме, но оно является реальной силой.

Покупка крутого фотоаппарата (человек искренне рад, и пока не понимает до конца, зачем ему это, но zoom 12× впечатляет, примерно также как и размеры, но желание давит логику, которая уже не так уверена,что данное творение технической мысли будет удобно всегда носить с собой). Желание инициирует попытки погружения в мир фотографии.

Погружение в мир - это отдельная история, которая развивается у каждого индивида своими путями. Можно накупить литературы и пытаться таким образом постичь азы мастерства; можно (при наличии возможности) зарегистрироваться на различного рода форумах, чатах, сообществах и пытаться там выудить крупицы знаний; можно выйти с фотоаппаратом вовне дома и попытаться что-то понять самому; можно пытать друзей и знакомых; да мало ли путей добывания опыта… При этом человек (как и всегда) натыкается на одни и те же преграды нежелания и непонимания, огромного объема информации, времени. И поскольку пути различны,довольно часто они доводят людей до разных целей. Внешне смежных, но натыкающихся на принципиально разные принципиальные моменты при более близком знакомстве.

Первые фотки под которыми уже с гордостью можно написать «сняты немерено крутым фотиком»… разнесены вдребезги критикой набежавших друзей. Набор фотографий под девизом «тренировался в настройках» или «пробовал такую-то функцию». Это так правило фотографии из окна, квартиры, еще чего-то. Некоторые из фотографий признаны друзьями. Возникают многокилометровые разговоры на тему «а что там за экспозиция» и «а вот тут бы надо бы было бы». Друзья могут даже сделать что-то под названием «по мотивам». Комментарии проходящих мимо третьих (и по большому счету, никому не интересных) лиц (они становятся интересными только наличием комментария от них). Выясняется также ряд вопросов, о которых не имеешь понятия до данного момента, а очень следовало бы. Например, что очень желательно иметь в наличии штатив (которых, кстати, тоже великое множество), а также пару лишних объективов разных свойств. Ах да, и вспышку хорошую надо. И все это желательно носить с собой, а то можно кадр хороший упустить. В итоге, кроме дополнительных затрат (в том числе и времени на познание тонкостей новых технологий) выясняется один важный момент - чтобы что-то сфотографировать надо идти на фото-охоту, а не куда то. Что и приводит к фотографированию сеансами охоты. Но в плюсе оказывается качество съемки. (Интересно, сколько нужно сидеть в PhotoShop'е чтобы получить такую же картинку из худшей фотографии, и сколько для этого потребуется знаний…).

Теперь тот человек, купивший фотоаппарат, уже маститый (в некоторой степени маститости) фотограф, который что-то иногда фотографирует. И это как правило красиво, хотя, наверное, никому не нужно (обратный эффект, сеансовости фото-охоты). Он разбирается в технике, цифрах и буквах, может часами обсуждать разницу одних цифр от других. У этого человека всегда есть ближайшая мечта - купить новый фотоаппарат (или расширитель к нему). Его даже кто-то знает, и его фотографии можно поставить на «Рабочий стол». И он дико извиняется, что сделал фотографию (в целом интересную и концептуальную, если б он только так не извинялся) с помощью фотокамеры в телефоне, где (о ужас!) нельзя подрегулировать выдержку и диафрагму.

Дальше рассматривать не берусь - не готов к погружению. Из этого человека может получиться фотограф абсолютно произвольного качества. Главное - уметь увидеть за деревьями лес. А это умение может, даже имея его в начале пути, быть потеряно в финале под грузом новых знаний и навыков.

PS. Петказая попрошу обратить внимание на исходный код эпиграфа, чтоб он понял как его лучше оформлять.

путевые заметки, rl

Previous post Next post
Up