Здравствуйте уважаемые.
Пожалуй, продолжим разбирать замечательный фильм, а точнее - его второстепенных героев. Напомню, что в прошлый раз остановились так:
https://id77.livejournal.com/2294976.htmlСегодня поговорим сразу о нескольких персонажах, которые играют важную роль в жизни ключевого персонажа Аркадия Варламовича Велюрова.
Первые- это конечно же,зловещая пара Соевых. Почему зловещие, спросите вы? Ведь их играют милейшая Н. Крачковская и классный комедийный актер Е. Моргунов, а прописаны они в фильме практически пунктирно. Что зловещего то?
Насчет пунктирности это неверный посыл. Давайте вспомним, кого встречают и как бы фиксируют в памяти в виде застывшего фотоснимка, Людочка и Хоботов убегая на мотоцикле Савранского от Маргариты Павловны и Саввы Игнатьевича. А встречают они Алису Витальевну, Орловичей, Спортсменов и Соевых. И это значит, что автор придавал им очень большую роль. Хотя мы встречаем их в фильме крайне редко.
Но роль у них очень важная...Вы подумайте, какую роль они играют в жизни Велюрова. Прикиньте просто. Аркадий Варламович человек большого таланта и кипучей энергии, о нем мы уже говорили в посте о главных героев. Но с чем он работает? С каким материалом? И почему,собственно так получается?
Он артист Мосэстрады, потенциально актер "больших и малых драматических театров", а выступает куплетистом. Причем куплеты, мягко говоря, не очень талантливые. А если честно - это ужасно :-(
Вспомним:
Click to view
- Пусть на дворе осенний день,
- Сатира разгоняет тень.
- Пусть поджигатель шипит и вопит,
- Голубь летит.
Особенно не удаются финалы. О чем Велюров и Соев спорят еще раз в комнате у Аркадия Варламовича и сам Велюров в очередной раз (в какой уже, наверняка) говорит, что это не финал, это ужас. Соев настаивает на своем. Велюров приходит в неистовство. Он и сам понимает, что принципиально очень плохой материал, а невежда Соев его еще ухитряется испортить.
Click to view
Ведь поэт тут именно он. Тексты его. И тексты он такие пишет сознательно. Это хорошая такая синекура. Думаю, он получает очень неплохие деньги за это все. Несмотря на полное отсутствие таланта, чувства прекрасного, и вкуса, наконец.
Обратите внимание как одет Соев. Он несуразен. Береты какие то непонятные. Плащ не по цвету, галстук не в тему и пиджак не по цвету. Дополняет это все авоська с чем то съестным. Ну и конечно оптический аппарат :-)) Не зря же Костик говорит о том, что Велюрову идет сложность как Соеву пенсне :-)) Он несуразен. Пенсне он явно взял ради солидности и для того чтобы быть ближе к интеллигенции - как-никак в поэты подвязался. Но они ему не только не идет, но еще больше подчеркивает его несуразность.
И еще - мы даже не знаем его имени и фамилии. В отличии от супруги- Ольги Яновны. Она явно непростая штучка, быть может из Прибалтики. Она хорошо одевается и крутит и вертит своим мужем как хочет. Я бы мог предположить, что именно Ольга Яновна направила его на литературную стезю, из-за финансовых и конъюктурных соображений. Она контролирует его слабые тексты и делает их еще хуже в угоду сиюминутных и политических вещей. А все из-за денег. Она серый кардинал, режиссер всего дела. И даже Велюров понимает это. Хотя не совсем в верном формате. Помните как он говорит: "Что не напишет - все бесподобно! А все супруга. Вот уж, поистине, злой гений. С утра до вечера кадит фимиам".
Возникает вопрос - а почему они как клещи вцепились в Аркадия Варламовича? А все просто - другого такого исполнителя им не найти. Он артистичен, пластичен, весел и добродушен. Да он практически все их ужасные куплеты вытягивает на собственных импровизациях. Такого им не найти, это точно. А лишится - потерять доход. Деньгами они и держат возле себя Велюрова, а также генерируют его страсть к спиртному, одновременно распуская про него слухи в Мосэстраде. Чтобы не ушел у другим авторам. Вот такой вот расклад.
ИМХО в образе Соевых режиссер Козаков изобразил очень крутую пародию на действительность тех лет. ИМХО Соев - это пропаганда, а его супруга - это цензура.
Мне кажется, большинство проблем алкогольных трудностей Аркадия Велюрова связано с тем, что он попал под жесткий диктат семьи Соевых. От которого надо избавляться как можно скорее.
Вторая важная для Велюрова персона - это молодая спортсменка Светлана Попова, которой Аркадий Варламович шлет телеграммы в которых "сходит ума" :-)).
О ней известно не очень много. Не очень умна, но и не тупенькая, профессионально занимается плаваньем (и серьезно к нему относится) и выступает за общество "Трудовые резервы", что может нм сказать, что она учащаяся ПТУ. Была бы студентка ВУЗа - выступала бы за "Буревестник" :-) Понимаете теперь почему Костик сходу угадал про то за какое общество она плавала? :-)))
Амбициозна, любит веселится, чем и коварно воспользовался Костик введя ее на короткий срок в тусовку "золотой молодежи", где Попова исполнила зажигательный танец. Впрочем для Костика дальше танца дело не пошло. Он человек благородный, и не стал бы перебегать дорогу Велюрову, да и потом Светлана ему абсолютно неинтересна. Пусть даже одного раза покувыркаться в постели :-)
Для Светланы Велюров практически пожилой человек, который является средством получения халявных билетов и всяческих ништяков. Ей приятно его внимания, но он ее тяготит. Хотя скорее всего она осознала, что в отличии от людей ее круга или ветренного Констатнтина Ромина, Аркадий Велюров будет ее боготворить (пусть и непродолжительный период времени). Ибо для него она Муза, а ей быть очень приятно.
Посему в конце концов Светлана сделала правильный выбор, посетив концерт Аркадия Варламовича, сняв свой спортивный костюм и одевшись со вкусом, толком и расстановкой. Правда при этом она так и не может оставить свою вечно хихикающую и мешающуюся под ногами подружку Иру и то ли тренера, то ли судью с лицом молодого бычка и с повадками людоеда имя которого нам неизвестно :-)
Click to view
И это очень хорошо для обоих. Света пусть и кратковременно получит обожания соскучавшегося по ласке Велюрова, который даст толчок для ее дальнейшего развития. А для самого Аркадия Варламовича она может может стать тем ключевым фатором, который заставит его отказаться от пагубных алкогольных привычек и наконец избавится от диктата Соевых. Вместе с ситуацией в больнице, это все может стать началом новой жизни.
Хотя в долговременную связь Светланы Поповой и Аркадия Велюрова я не верю ни на йоту :-))
Продолжение следует...
Приятного времени суток.