Здравствуйте уважаемые.
Продолжаем с вами вспоминать форму советских железнодорожников. В прошлый раз говорил вот тут вот:
https://id77.livejournal.com/3100838.html Новая форма была введена на основании Приказа за № 403/Ц от 28 мая 1932 года Народного комиссара путей сообщения А. А. Андреева
Форма предусматривала следующие предметы:
однобортный темно-синий закрытый мундир (китель), на пяти черных (вороненых) пуговицах, с двумя нагрудными и двумя боковыми карманами с клапанами, с отложным воротником, на который нашивались петлицы со знаками различия по армейскому образцу.
Китель носился с брюками навыпуск и галифе в сапоги или юбкой (для работников-женщин).
фуражку «железнодорожного образца» (с особой тульеей темно-синего цвета) с кантами по службе и черным околышем, ремешок лакированный на двух малых пуговицах;
На околыше крепилась эмблема - красная пятиконечная звезда с изображением паровоза анфас;
Для работников женщин в качестве головного убора был предусмотрен берет темно-синего цвета
Прямые брюки и брюки-галифе темно-синего цвета;
юбка темно-синего цвета для работников-женщин;
шинель черная, двубортная, на трех черных (впоследствии - белого металла) пуговицах и крючках, с отложным воротником с петлицами, как правило, носилась с отогнутыми лацканами;
ремень с пряжкой;
ботинки черного цвета или сапоги:
шапка-финка с красной звездой с изображением паровоза;
Для различия железнодорожных служб, которых было пять, были введены различные цвета кантов на головном уборе и петлицах:
для службы пути - зеленый цвет;
для службы тяги - синий цвет;
для службы телеграфной - желтый цвет;
для службы эксплуатации, административной службы, политотделов и прочих - малиновый цвет;
для вагонной службы (в т.ч. и поездных бригад (проводников)) - бирюзовый цвет.
Андреев А.А.
На петлицах для обозначения должности высшего начсостава прикреплялись красные эмалевые пятиконечные звездочки (от одной до четырех);
старшего начсостава - красные эмалевые шестиугольники (от одного до четырех);
младшего начсостава - углы-нашивки красного цвета (от одного до четырех).
Кроме того на петлицах прикреплялся технический знак белого металла - перекрещенные молоток и разводной (французский) ключ.
Поездные машинисты и их помощники на фуражке, присвоенной поездным бригадам, носили вокруг околыша узкий белый галун с классной разбивкой:
машинист 1 класса -4 галуна;
машинист 2 класса -3 галуна;
машинист 3 класса -2 галуна;
все их помощники -1 галун.
Через несколько месяцев за этим приказом последовал еще один Приказ на ту же тему: О развитии приказа по введению нового форменного обмундирования. Приказ Народного комиссара путей сообщения № 615/Ц от 5 августа 1932 года
14 августа 1934 года, последовал новый приказ НКПС, посвященный железнодорожной униформе, суммирующий все вышеперечисленные нововведения, и вводящий новые - так, например, речь в нем уже идет о командном составе, а не традиционном начсоставе.
Помимо кителя в рабочей обстановке разрешалось носить установленную гимнастерку армейского покроя, темно-синего цвета с отложным воротником с петлицами с открытой планкой на трех малых пуговицах; все пуговицы на гимнастерке - белого металла (гимнастерка носилась только с галифе в сапоги ), а также мягкую фуражку из х/б ткани темно-синего цвета, без кантов и цветного околыша, подбородный ремешок и козырек - из основной ткани, на околыше - красная звезда с изображением паровоза анфас.
Кроме закрытого кителя некоторым категориям работников (в частности, проводникам скоростных поездов и классных вагонов) полагались, носились открытые кителя синего или белого цвета на трех пуговицах, с петлицами на воротнике, носимые с сорочкой светлых тонов и галстуком. Форма одежды проводников регламентировалась начальником поезда и руководством дороги.
На летнее время был установлен белый полотняный китель с отложным воротником и белый чехол на фуражку, а также белая полотняная фуражка с железнодорожной звездой. Белый китель часто носился с темно-синими, а не белыми брюками, особенно на небольших станциях и пассажирских поездах межобластного сообщения.
Начальникам и дежурным по станции полагалась фуражка с красной тульей и галунами на околыше, указывающими на классность станции.
Приятного времени суток.