Здравствуйте уважаемые!
Как и многие из Вас (я просто уверен, что Вас таких немало) я очень люблю фильм Михаила Казакова под названием "Покровские ворота". Люблю его много за что, и не только за великолепный актерский ансамбль, классную постановку, отличный сценарий и великолепное послевкусие. Не только. Я его люблю и за то, как бы ненароком, слегонца, играючи, режиссер и актеры автоматически повышают нашу эрудицию. Мало того, что он (фильм) хорошо выстроен с психологической точки зрения, он очень жизненный и неустаревающий, так это еще и очень...культурный фильм, что ли :-))
Столько там тем выявляется...слов нет :-)
Я даже не говорю о прекрасных песнях одного из самых недооцененных музыкантов нашей страны - Булата Окуджавы. там и без него полно интересного :-)
Ну, например, Савва Игнатьевич Ефимов, войдя в раж перед Орловичами, исполнил старую добрую народную немецкую песню "Розамунда", о которой нынешнее поколение, коли бы не фильм, даже не подозревало бы.
Вот как она звучала в оригинале:
Click to view
И я кстати, наконец то понял, где я слышал этот проигрыш. Помните когда Глеб Жеглов приходит в ресторан проверять документы (перед тем как Шарапов ловит Маньку) и просит закончить музыку? Это же пупурри на тему "Розамунды" :-)
Сами Орловичи устраивают фееричную по своей унылости лекцию по истории литературы, которая 2 раза чуть было не усыпляет Людочку (что и неудивительно). Глеб Николаевич упоминает о таком редком стихотворном размере как фалеков гендекасиллаб (он же фалекейский стих, от имени греческого поэта Фалекея), а Нина Александровна читает нууууу очень двусмысленные строчки:
Как корабль, что готов менять оснастку,
То вздымать паруса, то плыть на веслах,
Ты двойной предаваться жаждешь страсти,
Отрок, ищешь любви, горя желаньем,
Но любви не найдя, в слезах жестоких,
Ласк награду чужих приемлешь, дева!
Хрупки весла твои, увы, под бурей,
Дай же ветру нырнуть в твои ветрила!
Валерий Брюсов
Это, между прочим,отец русского символизма, великий Валерий Брюсов и его произведение «Подражание Луксорию».
Пойдем дальше. Помните мальчика Яшу, который очень хочет играть в футбол с ребятами во дворе, но дедешка в исполнении блестательного мастера эпизода Эммануила Геллера (помните опаздывающего на поезд кавказца из "Волга-Волга") заставляет его играть на скрипочке. Это главная тема всего фильма, которую написал композитор Георгий Гаранян икоторая называется "Вальс". Вот она:
Click to view
Костик (он же Константин Ромин) постоянно показывает не только легкой характера, отличную коммуникативность, доброту и понимания, но и свой высокий интеллектуальный уровень. Он студент-историк, кандидат в мастера спорта по шахматам, отличный танцор, начинающий музыкант, а еще и заметный эрудит. Иногда он по доброму троллит окружающих, а те не всегда это понимают :-))) Но вот только за момент упоминания гибели Эмиля Золя ему стоит поаплодировать. Знаменитый французский писатель действительно умер в 1902 году от отравления угарным газом (угорел). Некоторое время подозревали даже убийство, но официально считается, что это произошло из-за неисправности печи.
Эмиль Золя
Ну а мне, конечно, понравилось его высказывание о том, что он отправляется искать могилу Тамерлана :-) Как известна могла грозного хромца известна очень давно -она находится в величественном мавзолее Гур-Эмир, что в солнечном Самарканде. По легенде, не в коем случае не следует тревожить прах великих полководцев и царей прошлого. Перед самой войной 20 июня 1941 года группа ученных во главе с знаменитым ученым-антропологом Герасимовым вскрыла могилу Тимура и якобы проклятие сбылось - началась война на нашей территории.
Гур-Эмир
Еще выделю шикарный момент - помните тот отрывок фильма, когда Костик благодарит стихами очередную свою поклонницу по телефону, и сие строчки очень возмущают Аркадия Велюрова, хотя это Лермонтов :-))
А знаете почему? А все просто - обратите внимание на 2 последние сточки:
За всё, за всё тебя благодарю я:
За тайные мучения страстей,
За горечь слез, отраву поцелуя,
За месть врагов и клевету друзей;
5 За жар души, растраченный в пустыне,
За всё, чем я обманут в жизни был...
Устрой лишь так, чтобы тебя отныне
Недолго я еще благодарил.
Продолжение следует....
Приятного времени суток!