Об одной фальсификации
.. даже запрет на однополую любовь должен быть снят.. (В.И. Ленин)
Начал немного читать по "половому вопросу" с точки зрения левых. Наткнулся на следующую информацию (
вот отсюда).
Немецкий психолог В.Райх в своей работе «Сексуальная революция» (1934 г., первое издание) приводит отрывок из переписки Троцкого и Ленина (1911 г.), посвященной этой теме. Вот что пишет Троцкий: «Несомненно, сексуальное угнетение есть главное средство порабощения человека. Пока существует такое угнетение, не может быть и речи о настоящей свободе. Семья, как буржуазный институт, полностью себя изжила. Надо подробнее говорить об этом рабочим…» Ленин отвечал ему: «…И не только семья. Все запреты, касающиеся сексуальности, должны быть сняты… Нам есть чему поучиться у суфражисток: даже запрет на однополую любовь должен быть снят».
Замечу, что на вот
на этом французском левом сайте тоже задали вопрос, что это такое пишут русские и нельзя ли подтвердить эти цитаты Троцкого и Ленина. Они ничего не нашли.
Я убеждён, что это очередная фальшивка и вот, почему.
Во-первых, несложно убедиться (
вот тут), что никакого первого издания в 1934 г. у Райха не было. Более того, "Сексуальная революция" - это название английского перевода 1945 г. Оригинальное название книги Райха - "Die Sexualität im Kulturkampf", т.е. "Сексуальность в борьбе культур".
Во-вторых, также несложно убедиться по тексту второго издания 1936 г. книги "Die Sexualität im Kulturkampf" (
вот тут), что первым изданием считается работа 1930 года "Geschlechtsreife, Enthaltsamkeit, Ehemoral: Eine Kritik der bürgerlichen Sexualreform". Эту работу в сети я уже не нашёл.
В-третьих, упоминания Ленина во втором издании соответствуют упоминаниям в четвёртом. А это значит, что не умеющие читать по-немецки легко могут убедиться (
вот отсюда), что на самом деле Райх цитирует из Ленина по половому вопросу. Это следующее.
I. Конечно, с помощью одних только законов всего не сделаешь, и мы ни в коем случае не удовлетворимся одними декретами. Но в области законодательства мы уже осуществили все, что от нас требовалось, чтобы уравнять положение женщины и мужчины, и мы можем по праву гордиться этим. Положение женщины сейчас таково, что оно, с точки зрения даже самых развитых стран, может быть названо идеальным. Но мы говорим себе, что это, конечно, только начало.
II. Сам Ленин в критических замечаниях на брошюру Рут Фишер подчеркивал, что сексуальная революция, как и вообще процесс общественной сексуальности, совсем еще не понята с точки зрения диалектического материализма и что решение этой проблемы требует накопления огромного опыта. Он считал, что тот, кто постиг бы этот вопрос во всем его значении и всей его целостности, оказал бы революции большую услугу. Как мы слышали от партработников, они столкнулись с необходимостью поднимать целину. Троцкий в своих работах, посвященных вопросам культуры, также вновь и вновь показывал, насколько нова и непонятна область культурной и сексуальной революций.
III. Особенно вредным оказалось использование плохо понятых суждений Ленина для торможения сексуальной революции. Ленин был чрезвычайно сдержан, высказывая определенные взгляды по половым вопросам. Он сформулировал свою настоящую позицию по этому вопросу, заявив: "Коммунизм должен нести с собой не аскетизм, а жизнерадостность и бодрость, вызванную также и полнотой любовной жизни". Самыми же известными, благодаря проникнутому идеями сексуальной реакции образу мышления представителей влиятельных кругов, стали выдержки из беседы Ленина с Кларой Цеткин, посвященные "хаотической" половой жизни молодежи:
"Изменившееся отношение молодежи к вопросам половой жизни, конечно, "принципиально" и опирается будто бы на теорию. Многие называют свою позицию "революционной" и "коммунистической". Они искренне думают, что это так. Мне, старику, это не импонирует. Хотя я меньше всего мрачный аскет, но мне так называемая "новая половая жизнь" молодежи - а часто и взрослых - довольно часто кажется чисто буржуазной, кажется разновидностью доброго буржуазного дома терпимости. Все это не имеет ничего общего со свободой любви, как мы, коммунисты, ее понимаем. Вы, конечно, знаете знаменитую теорию о том, что будто бы в коммунистическом обществе удовлетворить половые стремления и любовную потребность так же просто и незначительно, как выпить стакан воды. От этой "теории стакана воды" наша молодежь взбесилась, прямо взбесилась. Эта теория стала злым роком многих юношей и девушек. Приверженцы ее утверждают, что теория эта - марксистская. Спасибо за такой "марксизм", который все явления и изменения в идеологической надстройке общества выводит непосредственно, прямолинейно и без остатка исключительно только из экономического базиса. Дело обстоит совсем не так уж просто.
...Было бы не марксизмом, а рационализмом стремиться свести непосредственно к экономическому базису общества изменение этих отношений самих по себе, выделенных из общей связи их со всей идеологией. Конечно, жажда требует удовлетворения. Но разве нормальный человек при нормальных условиях ляжет на улице в грязь и будет пить из лужи? Или даже из стакана, край которого захватан десятками губ? Но важнее всего общественная сторона. Питье воды - дело действительно индивидуальное. Но в любви участвуют двое, и возникает третья, новая жизнь. Здесь кроется общественный интерес, возникает долг по отношению к коллективу" (Цеткин К. Воспоминания о Ленине. М., 1955, с. 48-49.)
Я не сторонник современных левых в половом вопросе. Однако приведённые высказывания Ленина особого отторжения не вызывают и уж тем более очевидно, что ничего общего они не имеют с приведёнными вначале цитатами. Троцкого Райх не цитирует вовсе.
Эта фальшивка очень широко разошлась по сети. Её часто цитируют на всяких православных и околоправославных сайтах. В связи с этим могу только пожелать всем, кто захочет бездумно повторять всякий выдуманный мусор: не делайте из себя идиотов.