Манифест движения "Идущие с Пиписькиным"

Oct 29, 2007 15:03

МАНИФЕСТ ДВИЖЕНИЯ «ИДУЩИЕ С ПИПИСЬКИНЫМ».

Пиписькин бродит по России.

Пиписькина однажды ввели в информационное пространство, а теперь пытаются вывести из него - представив Пиписькина всего лишь шуткой, успевшей надоесть. Тем самым нас хотят лишить Пиписькина, нейтрализовать его, сделать неактуальным. Но Пиписькин - не только и не столько шутка. Поэтому пора, наконец, и нам, верным пиписькинцам, возвысить свой голос и сказать свое слово. Пиписькинцы, собравшиеся в славном городе Бобруйске, создали этот манифест движения «Идущие с Пиписькиным», который будет опубликован на русском, албанском и английском языках.


Наше положение.

Все, живущие в путинской России, живут в пространстве трехмерной иллюзии. То, что мы ощущаем вокруг себя на всех уровнях общественной жизни, не соответствует процессам, которые происходят в действительности. Между нами и реальной Россией, с реальным положением дел в ней стоит квазиреальность, синтезируемая «властью». Мы со всех сторон окружены этой квазиреальностью, которая экранирует нас от российской действительности и внутри которой создана среда относительного «благополучия» и «стабильности».

Благодаря росту цен на нефть и притоку в страну доходов от ее продажи, «власти» удалось, не проводя никаких серьезных реформ в хозяйственно-экономической сфере, повысить рост доходов некоторой части населения, что, несмотря на растущую инфляцию, создает иллюзию повышения уровня жизни. Благодаря контролю «власти» над телевидением это временное улучшение выдается за «стабильность», «благополучие» и «уверенный экономический рост». Всё это приписывается заслугам нынешней «власти».
В итоге иллюзия оказывается трехмерной и полной: поток пропаганды находит опору в квазистабильности повседневной жизни, а некоторое улучшение жизни вследствие массированной телевизионной пропаганды воспринимается как настоящая «стабильность». Телевизор отсылает к нефтяной трубе, а нефтяная труба - к телевизору. Этот замкнутый цикл и позволяет синтезировать квазиреальность России времен Путина, которой в большинстве своем люди остаются довольны. Они не видят поводов для протеста. «Полицейское государство», «авторитаризм» и «нарушения демократических прав и свобод» в условиях трехмерной иллюзии благополучия не могут являться поводами для возмущения.

Наша «власть».

Мы считаем, что нынешняя «власть» может быть названа властью только в кавычках. Задачи в области права или экономики, которые власть должна решать в первую очередь, перед «властью» стоят в последнюю очередь. В условиях трехмерной иллюзии благополучия право и экономика не заботят «власть». Ее заботит лишь сохранение этой иллюзии, которая, в свою очередь, является условием существования «власти». В итоге «власть» в России сведена к набору функций, позволяющих удержаться у власти. «Нынешняя «власть» в России является механизмом, который поддерживает сам себя, тепловой машиной, работающей в цикле «телевизор-нефтяная труба». Действия машины «власти» никак не могут быть названы политикой. Они являются технологией. Не говоря уже о повседневной российской жизни, даже «смена власти» в России - это не политический процесс, а хитроумная технология кадровых перестановок и назначения «преемников», которую можно попытаться разгадать, но принять участия в ней нельзя. Машины, находящиеся у «власти» не знают политики. Они знают лишь технологию манипулирования, позволяющую поддерживать собственное существование и существование трехмерной иллюзии благополучия.

Наш «протест».

Даже те, кого не устраивает власть «машин», не желают отказываться от существования и действий в пространстве иллюзии. Они считают, что с машиной можно разговаривать на языке политики, что по отношению к машине можно быть правым или левым. Они думают, что предлагаемые «властью» машин выборы и принимаемые ею решения - это род политики, пусть и неправильный. Поэтому они находят возможным участвовать в выборах, проводимых машинами, обсуждать с критических позиций решения власти, как будто они являются решениями, а не манипуляциями, подчиненными исключительно функциональным соображением. В итоге недовольные «властью» машин сами становятся подчиненным элементом в рамках всеобщей иллюзии, машинами синтезируемой. Несогласные изъясняются на языке, предложенным им машинами, и становятся «оппозицией», противостоящей «власти». И то, и другое, разумеется, в кавычках.

Надо понять, что оппонировать можно только политике. Технологии же оппонировать нельзя. Ее можно только сломать, вставив машине «власти» палки в колеса и сбив машинный язык, который обеспечивает функционирование механизма по поддержанию иллюзии. Также нельзя оппонировать иллюзии, так как тем самым она признается за некую достойную несогласия реальность, тем самым втягивая «оппозиционера» в свое пространство. Можно лишь выйти за пределы трехмерного пространства иллюзии. Технологию нельзя удостаивать «несогласием». Ее можно только ломать.

Это - базовый принцип «Идущих с Пиписькиным». Мы - не политическое движение. Мы существуем в условиях смерти политики и торжества технологии. Мы не являемся «оппозицией». Мы просто стоим за пределами благополучия «власти» машин. Мы устали не только от власти. Мы устали и от протестов против нее. Ведь эти протесты сами настойчиво встраиваются в систему, против создателей которой этими протестами пытаются бороться. Наше оружие, наша борьба - это Пиписькин. Мы берем в союзники Крокодила, Колобка, Медведа, Ктулху, Чебуратора. Мы берем в союзники всех, кто отказывается воспринимать иллюзию как реальность и как повод для собственной политической деятельности. Этим мы отличаемся от всех движений, больших и малых, правых и левых, которые до этого времени безуспешно «оппонировали» власти на ее же территории или, во всяком случае, на ее же языке.

Наши действия.

Мы не оппонируем «власти» машин. Мы выключаемся из системы, которую она создает. Любая система иллюзии реализуется прежде как система взаимосогласованных знаков. Мы не хотим пользоваться ее знаками и говорить с ней на одном языке. Наш язык - это язык Пиписькина, Крокодила, Колобка, а не язык «политики».

Нам, не желающим говорить с властью на одном языке, пусть даже опротестовывая ее знаки, нам, иноязычным остается два способа перемещения по системе трехмерной иллюзии, два способа действия и обитания в ней.

1. Мы не принимаем старые протестные знаки, которые строятся по остаточному через оппонирование основному потоку системы: «несогласие» как противостояние «согласию», «революция» как противостояние «стабильности», «права свободы» как противостояние благополучию. Старые знаки бедны и вторичны. Мы вводим новые, многозначные, неожиданные, абсурдные. Наш знак - Пиписькин. У Пиписькина может быть тысяча значений. Мы можем сделать его - в зависимости от условий текущего момента или по собственной, непредсказуемой прихоти - либералом, коммунистом, фашистом, националистом, порнографом, борцом за чистоту нравов, гомосексуалистом, гомофобом и т.д. Пусть каждый делает из Пиписькина то, что ему хочется. Пусть Пиписькин скользит по смыслам, играет значениями, пусть он не ограничивается унылой остаточной реальностью старых протестных знаков. Более того, изобретайте новых Пиписькиных, новые фигуры, новые знаки, новые визуальные образы - пусть их будут тысячи, и в каждом будет по тысячи значений. Впрыскивайте эти знаки в унылый язык системы иллюзорного благополучия. Выходите с ними на митинги. Расписывайте ими стены. Спрашивайте про них у президента во время прямых линий. Наносите их на бюллетени. Везде сыпьте эти скользящие многозначные знаки. Пусть система на них поскальзывается и буксует, утратив сцепление, столкнувшись с теми знаками, которые ей непонятны. Которые она не умеет интерпретировать, маркировать и встраивать в свою систему. Не давайте «власти» загнать себя в протестный угол. Там, где система хочет видеть протест - пусть она познакомится с Пиписькиным. Пусть там, где система хочет увидеть поддержку, она увидит Пиписькина. Суйте его во все дыры. Познакомьте унылые машины с веселым Пиписькиным. Пусть их лица станут растерянными и непонимающими. Осемените унылое поле знаков системы цветастыми, эпатирующими знаками. Пиписькин - лед под ногами машин. Пусть машины поскользнуться на многозначности знаков, не в силах уцепиться за них. Пусть машины «власти» пребывают в ситуации вечного гололеда, вечного конфуза и недоумения. Гололед не выведет их из строя, но падать и вертеться на льду Пиписькина они будут.

2. Второй способ нашего действия - доводить знаки самой системы до предела, завалить, надстроить систему бесконечными этажами ее же знаков. Путин хочет на третий срок? Не стесняйтесь. Провозгласите его Императором галактики. Поддерживайте самые абсурдные начинания системы. Реализуйте везде самые нелепые ее законы. Пусть система везде сталкивается со своими порождениями. Пусть она накренится под собственной тяжестью. Мы живем в трехмерной иллюзии. Нам предлагается суррогат политики, суррогат патриотизма, суррогат национального достоинства. Квазиреальность путинской России - это фарс. Не разоблачайте этот фарс, он никуда от этого не уйдет, а просто станет лучше маскироваться. Не спешите обличать, дайте этому фарсу раскрыться, помогайте ему, доведите его до предела. Обратите все действия системы в фарс и в абсурд. Пусть колеса машины «власти» обрастут ее же выделениями.

Наша цель.

И первый, и второй рецепты наших действий преследуют одну цель: помешать механизму манипуляции, поставить машины «власти», занятые порождением знаков трехмерной иллюзии в наиболее неудобное положение. Цель «Идущих с Пиписькиным» - контртехнология, создание максимально возможных нарушений технологического процесса по производству иллюзий. Диверсия в сфере знаков, инфицирование системы новыми, дотоле неизвестными бациллами смеха и абсурда. Непрестанное порождение и мутагенез таких бацилл. Пусть система, нашедшая, наконец, антибиотик против одного штамма бацилл, незамедлительно сталкивается с новым штаммом, к которому опять надо искать новый антибиотик, позволяющий нейтрализовать его и перевести на язык системы…

Наши принципы.

- Движение «Идущие с Пиписькиным» открыто для людей любых политических взглядов и для всех людей, безразличных к политике. Мы не ставим целью втянуть кого-то в политику, потому что политики сейчас нет, и, втягивая в «политику», можно лишь втянуть в иллюзию. Машины «власти» не смогут нас схватить. Их крючья будут скользить по нашей натянутой, скользкой поверхности. Мы независимы и не соотносимся с иллюзией. Мы существуем за ее пределами. Мы - иноязычные, мы иностранцы в созданной машинами «власти» трехмерной иллюзии. Мы из нашего внутреннего зарубежья посылаем системе бациллы абсурда.

- Не стоит обвинять нас в том, что мы, такие разные, объединились не за что-то, а против чего-то. Мы вообще не объединились и не ставим такой цели. Мы не подвержены паранойе объединения. Каждый член движения «Идущие с Пиписькиным» не обязан как-то объединяться и согласовывать свои действия с остальными. У каждого члена - свой Пиписькин. Единственное, каждый пиписькинец ставит всех остальных участников в известность о своем членстве в движении. Порядок вступления в движение - не разрешительный, а заявительный.

- Нам не нравится унылая квазиреальность системы. Но это не значит, что мы сами должны стать унылыми и хмурыми. Наш цвет - не черный. Смех - от глумливого до беспечного - вот признак пиписькинца.

- Пиписькин - не самоцель, а средство. Пиписькин - не ценность, за которую надо бороться, а способ существования. Именно с Пиписькиным сейчас можно существовать в путинской России, не включаясь при этом в систему. Присоединяясь же к любому политику или любому политическому движению, мы рискуем сделаться частью игры и фарса, сами того не подозревая. Пиписькин - это минимальный риск. Пиписькин - это средство не замараться. Когда фекалии схлынут, когда система трехмерной иллюзии рухнет и начнется полная проблем, но зато настоящая жизнь, когда мы столкнемся не с нефтяным и телевизионным благополучием, а с реальными политическими и экономическими процессами - тогда Пиписькин станет излишним. Мы отправим его на почетную пенсию. Пока же Пиписькин должен встать во главе нашего движения и неутомимо вести нас к победе, стойко выдерживая насмешки и недоумения.

ПИПИСЬКИН, ВСТАВАЙ!

Манифест был утвержден на третьем, расширенном заседании ЦК "Идущих с Пиписькиным".

член ЦК, комиссар Константин Еременко
член ЦК, комиссар Нат Весенин
член ЦК, комиссар Александр Храмов
философ, публицист Вадим Штепа
соучредитель книжного магазина "Фаланстер" Борис Куприянов
участник фолк-группы "Живая Вода" Алексей Сергеев
писатель, журналист газеты "Ведомости" Елена Мулярова
художник Эдуард Якушин
руководитель КультФронта "Неразумное" Владимир Грезов
журналист газеты "Санкт-Петербургские Ведомости" Виктор Николаев (Шаву)
координатор "Московского Либертариума" Анатолий Левенчук

Манифест открыт для Ваших подписей. О своей поддержке Вы можете заявить в комментариях к данному посту, или же связавшись с одним из членов ЦК.

Просим вас как можно более широко распространить этот манифест, так как он поможет прояснить широкой общественности цели и принципы нашего движения.

важно, програмные документы

Previous post Next post
Up