Сегодня все друг друга поздравляют с событием, которое и праздником назвать стыдно, но о котором сегодня говорят значительно больше, чем о грядущем празднике Встречи. На этой неделе практически все говорят о странном празднике - так называемом дне святого Валентина - дне влюбленных.
Казалось бы, что тут страшного, наоборот хорошо, что есть день, напоминающий о прекрасных, романтических отношениях. Что плохого в маленьких приятных подарках, что плохого в словах о любви. Даже из уст людей, называющих себя православными иногда приходится слышать о подобном празднике как дне торжества любви.
Но, к сожалению, есть несколько аспектов, анализ которых ясно свидетельствует о нехристианском и, прямо скажем, антихристианском характере этого выдуманного праздника.
Во-первых, в этот день церковный календарь не знает памяти святого мученика Валентина. В четверг 14 февраля православные христиане празднуют память святого мученика Трифона. И даже если мы откроем католический календарь, мы не увидим 14 февраля указание на день памяти Валентина. В этот день западные христиане сейчас вспоминают равноапостольных Мефодия и Кирилла. На самом деле празднование дня влюбленных имеет языческие корни.
Например, римляне в середине февраля праздновали фестиваль эротизма, называемый Луперкалия, в честь богини любви Юно Фебруата и Фавна, одно из прозвищ которого было Луперк - волчий бог. Сопровождаемый развратными обрядами и обычаями этот праздник напрямую был связан с новогодними гаданиями и волхованиями. А в древней Греции этот праздник назывался Панургии и был ознаменован ритуальными игрищами в честь похотливого козлоного и рогатого божка. Было бы очень удивительно, если бы православные христиане отмечали празднование в честь языческого бога, сам облик которого ассоциируется с изображением нечистого духа, с изображением беса.
Во-вторых, необходимо помнить что «влюбленность» и «любовь» это совсем не одно и то же. Влюбленностью можно назвать и светлое юношеское чувство, являющееся предшественником настоящей любви, развивающее в человеке умение подарить себя близкому человеку, и ужасающую угарную страсть, попирающую основы нравственности, разрушающую семьи и испепеляющую человеческую душу. И, к сожалению именно страсть, страсть греховная, страсть похотливая становиться знамением празднования дня всех влюбленных и этот праздник становиться праздником похоти и разврата, праздником греха. И конечно же, не может православный христианин праздновать праздник греха и страсти.
В- третьих, в легендах и рассказах о святом Валентине содержится утонченная ложь, обвиняющая святого мученика Валентина пресвитера Римского, действительно пострадавшего во время гонений на христиан, в безнравственности, нарушении заповедей Божиих. Таким образом, ложью на святого современный человек стремиться оправдать собственный грех, как бы говоря - если уж святому можно, то неужли мне нельзя. Это еще раз продтверждает высказывание великого русского писателя Федора Михайловича Достоевского «Любят грешники падение праведного», любят, потому что находят в подобных бреднях и выдумках оправдание собственного падения.