У Минкульта есть подведомственный ГИВЦ - ФГУП «Главный информационно-вычислительный центр Министерства культуры Российской Федерации»,
который регулярно, раз за разом выигрывает у шефского министерства конкурсы на круглые-круглые суммы. Минкульт проводит, ГИВЦ - выигрывает, и все в шоколаде, если бы не надругательство над термином «открытый конкурс». Хотя почему надругательство, любой ГИВЦ Минкультуры может принять участие в таких конкурсах...
А у Роспечати есть свой ГИВЦ подведомственное Государственное предприятие «Генеральная дирекция международных книжных выставок и ярмарок», которое такое замечательное, что тоже раз за разом выигрывает конкурсы шефского агентства. Роспечать проводит, ГДМКВиЯ - выигрывает, и тоже все в шоколаде, и тоже на его месте могло бы оказаться любое ГП ГДМКВиЯ, подведомственное Роспечати.
Что же общего между ГИВЦ и ГДМКВиЯ, спросите вы? Да ничего, кроме поразительного везения на «шефских конкурсах», но чтобы оценить масштабы этого везения, следует заглянуть в
Реестр государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов.
Из 53 госконтрактов, заключенных ГДМКВиЯ, 48 заключены с Роспечатью. Общая сумма контрактов - почти 340 млн. рублей, из них не с Роспечатью - на сумму 788 тысяч, что составляет менее 0,25% от общей суммы «выигрыша».
У ГИВЦа счет посолиднее - 64 госконтракта на 1 млрд. 74 млн. рублей с копейками, из них целых 17 госконтрактов на 186 млн. (17%) - не с Минкультом, Минкультмассмедиа или Роскультурой, а с подведомственными им госучреждениями. И только 2 госконтракта на целых 445 тысяч рублей - с госучреждениями, никак не подведомственными Минкульту. Сколько это в процентах - затрудняюсь сказать, калькулятор отказывается считать в наномасштабах.
Я вижу проявление паранормальности в том, что подведомственные госпредприятия получают почти 100% средств по госзаказу, выигрывая конкурсы лишь у своего шефского ведомства или подведомственных ему учреждений. А вы?