ifc

Рядовой житель Этого Глобуса определяется с высшей инстанцией своей жизни

Jan 07, 2023 08:55



Минутка предпочтений.

В комментах ко вчерашнему посту меня укоряли за то, что я противопоставил традиционный "опиум народа" передовитой шизе, для поддержки которой надо всё больше веществ - и спрашивали, нельзя ли не выбирать между ними.

Конечно, можно.

Ключевым в этом деле представляется осознанность делаемого выбора либо отказа от такового. Выбирая, например, православное вероисповедание, выступающее частью русского культурного кода, наш современник избавляет себя от того, о чём сегодня поутру написал товарищ Мараховский:

...Мы живём в мрачные времена, когда вопрос «во что мы верим» перестаёт быть чем-то из ряда «что мы носим в этом сезоне» или «во что мы играем в свободное время», и превращается в фундаментальный вопрос наших жизней, вынуждающий нас к ответу не только словом, но и действием.

О человеке, «не верящем ни во что такое определённое», можно сказать лишь одно: он поверит во всё любое, в сторону чего его пнут поверить мало-мальски техничные манипуляторы.

Те, кто знают, во что верят - не будут пластилином в чужих руках и не станут пылью под чужими подошвами.

Кто-то хочет верить в новый шанс на построение коммунизма в Этой Стране? Да не вопрос, пожалуйста. Вопрос - в том, готов ли верующий лично поддерживать заявляемую веру не только словом, но и делом.

То есть, например, соответствовать высказыванию пророка В.И. Ленина, запечатлённому на фото ниже, а не хамить, как только иссякли аргументы.



А то некоторые ведь считают, что достаточно нацепить на аватарку серп с молотом, и с пеной у рта обличать действующий Режым, а также русский народ (не тот, ох, не тот) etc., наяривая на свои воспоминания о ныне мёртвом государстве - и вот ты уже весь такой в белом, а остальные - не соответстуют заявляемым тобою высоким требованиям.

Однако кто ты такой, чтобы другие соответствовали им? Требования взрослый человек предъявляет вообще-то к себе - и действует так, дабы соответствовать предъявленному.

Для меня, как левоконсерватора, попытка воплотить коммунизм IRL в Этой Стране в минувшем веке является закономерным продолжением идей православия. Т.е. (я уже как-то об этом писал) - этакой отечественной версией Реформации, ибо РПЦ в период, предшествовавший оной попытке крепко погрязла во всяком, несовместимом с христианством.

Попытка провалилась, т.к. пытавшиеся, вопреки словам Ленина, решили отбросить часть богатств, выработанных человечеством. Причём, ЧСХ, отбрасыванию старались подвергнуть то, что не отбрасывал даже автор эволюционной теории происхождения человека (см. цитату в начала поста).

Homo Sapiens Sapiens нуждается в опоре на абстрактное, это факт.

И совершенно неважно, называет этот человек себя христианином, гностиком или материалистом. Для нашего ума кварки и бозоны - такая же абстракция, как и Господь. И каких бы воззрений ни придерживался человек, он всё равно в итоге стремится расположить высшую инстанцию своей жизни за пределами этой жизни. То есть, поступать ровно так, как уже более двух тысяч лет поступают христиане:

Христианство ‎-‏ ‎сейчас‏ ‎и ‎тогда, ‎тогда‏ ‎и ‎сейчас ‎- ‎в‏ ‎первую ‎очередь‏ ‎было‏ ‎верой ‎в ‎то, ‎что ‎высший ‎и ‎единственный ‎достойный‏ ‎внимания ‎арбитр‏ ‎находится‏ ‎за ‎пределами ‎общественного‏ ‎мнения. ‎В‏ ‎течение ‎двух ‎тысячелетий ‎в ‎христианском‏ ‎мире‏ ‎с ‎этим ‎положением ‎соглашались ‎(что ‎не ‎мешало, ‎разумеется,‏ ‎тут ‎и‏ ‎там‏ ‎эпизодически ‎жечь‏ ‎диссидентов). ‎Но ‎даже ‎само ‎количество‏ ‎людей, ‎уходивших‏ ‎с‏ ‎пением ‎гимнов ‎на‏ ‎смерть ‎ради‏ ‎своего ‎высшего ‎арбитра ‎- ‎парадоксальным‏ ‎образом ‎свидетельствует‏ ‎о ‎том,‏ ‎что ‎центральным ‎вопросом ‎уходящей ‎христианской‏ ‎эпохи‏ ‎был ‎вопрос‏ ‎о ‎том,‏ ‎в ‎какую ‎вечность верит ‎человек, ‎и‏ ‎никто‏ ‎не‏ ‎думал ‎ставить‏ ‎это ‎под‏ ‎сомнение.

Ныне ‎данный‏ ‎вопрос‏ ‎снимается ‎(официально) ‎с‏ ‎повестки: ‎то, ‎что ‎называется‏ ‎языческой ‎терпимостью‏ ‎-‏ ‎вновь ‎переводит ‎вопрос ‎веры ‎из ‎вечности ‎(где ‎странные,‏ ‎на ‎взгляд‏ ‎современника,‏ ‎споры ‎о ‎догмах‏ ‎и ‎о‏ ‎том, ‎может ‎ли ‎совершенный ‎Бог‏ ‎быть‏ ‎также ‎и ‎действующей ‎в ‎мире ‎силой) ‎в ‎общественную‏ ‎практику. ‎Где‏ ‎предлагается‏ ‎верить ‎там,‏ ‎в ‎вечности, ‎во ‎что ‎пожелаешь‏ ‎- ‎если‏ ‎здесь,‏ ‎на ‎земле, ‎ты‏ ‎исправно ‎приседаешь‏ ‎перед ‎актуальными ‎сущностями. ‎

В‏ ‎известном‏ ‎смысле ‎гражданам‏ ‎передовой ‎части‏ ‎планеты ‎предлагается ‎тот ‎же ‎выбор,‏ ‎что‏ ‎предлагался ‎неполные‏ ‎две ‎тысячи‏ ‎лет ‎назад: ‎«да ‎верьте ‎вы‏ ‎в‏ ‎кого‏ ‎хотите: ‎главное,‏ ‎выполняйте ‎ритуалы,‏ ‎столь ‎необходимые‏ ‎настоящему‏ ‎арбитражу ‎вашей ‎жизни».

Легко‏ ‎понять, ‎что ‎эти ‎ритуалы‏ ‎противоречат ‎сегодня‏ ‎идее,‏ ‎например, ‎христианства, ‎принимаемого ‎всерьёз. ‎Поэтому ‎адептам ‎последнего ‎предоставлен‏ ‎выбор: ‎либо‏ ‎носить‏ ‎свою ‎веру ‎отныне‏ ‎в ‎качестве‏ ‎бижутерии, ‎не ‎имеющей ‎реального ‎значения,‏ ‎либо‏ ‎уйти ‎в ‎довольно ‎агрессивную ‎оппозицию ‎действительности, ‎то ‎есть‏ ‎отвергать ‎её‏ ‎повседневные‏ ‎ценности ‎и‏ ‎по ‎этому ‎поводу ‎считаться ‎ненормальными.‏ ‎

На ‎этом‏ ‎месте,‏ ‎ув. ‎друзья, ‎не‏ ‎нужно ‎проводить‏ ‎специальных ‎умственных ‎экспериментов ‎-‏ ‎достаточно‏ ‎спросить ‎себя,‏ ‎насколько ‎лично‏ ‎мы ‎готовы ‎(под ‎хихиканье ‎передовых‏ ‎официозных‏ ‎блогерок ‎обоего‏ ‎пола) ‎возражать‏ ‎против ‎какого-нибудь ‎передового ‎гендерного ‎обучения‏ ‎в‏ ‎школах‏ ‎и ‎чудаковато‏ ‎отказываться ‎от‏ ‎санкционированных ‎форм‏ ‎демонстративного‏ ‎потребления. ‎Иначе ‎говоря‏ ‎- ‎насколько ‎мы ‎готовы‏ ‎быть ‎ненормальными.

Чем описанная Мараховским позиция отличается от позиции тех, кто заявляет себя коммунистами? Да ничем. Не нравится вам текущая версия общества в целом или, например, образования - в частности? Ну так прилагайте деятельные усилия для её выправления в желаемую вами сторону. Не путём чёса в чужих блогах прилагайте, а путём действий IRL: идите в учителя, пробивайтесь в директора, затем - в чиновники региональных управлений образования, и, наконец, в федеральные бонзы - вплоть до профильного министра - и меняйте систему изнутри. Не забывая ни на секунду, с какой целью и ради какой высшей инстанции (светлое будущее человечества - это ведь тоже высшая инстанция, тащемто) вы предпринимаете упомянутые усилия.

Вот это - прогрессорская задача, и она, вообще-то - полностью укладывается в ряд задач, заложенных центральным героем нескольких повествований, объединённых под единой обложкой и известных нам под заголовком "Евангелие".

Участвуйте в творении мира на уровне, доступном человеку, и, возможно, ваш язык описания нашего общего мира через несколько поколений станет ведущим в Этой Стране. Ведь религия (а коммунизм, повторюсь, это реформированное православие) - и есть язык описания действительности:

Уместно ‎помнить,‏ ‎что ‎настоящая религия ‎не ‎есть ‎приложение,‏ ‎установленное‏ ‎на ‎смартфон ‎нашей ‎головы ‎рядом ‎со ‎всеми ‎социальными‏ ‎играми ‎и‏ ‎тинькоффами,‏ ‎которое ‎мы‏ ‎запускаем ‎после ‎рождения ‎ребёнка ‎или‏ ‎в ‎случае‏ ‎смерти‏ ‎родственника.

Настоящая ‎религия ‎есть‏ ‎язык ‎описания‏ ‎мира, ‎на ‎котором ‎думает‏ ‎его‏ ‎носитель. ‎Тут,‏ ‎пожалуй, ‎стоит‏ ‎процитировать ‎Конан ‎Дойла, ‎описывавшего ‎(уже,‏ ‎замечу,‏ ‎далёкое ‎средневековое‏ ‎прошлое ‎со‏ ‎светского ‎рубежа ‎XIX ‎и ‎XX‏ ‎веков):

«В‏ ‎те‏ ‎простые ‎времена‏ ‎в ‎жизни‏ ‎было ‎великое‏ ‎чудо‏ ‎и ‎тайна. ‎Человек‏ ‎шеcтвовал ‎по ‎жизни ‎в‏ ‎страхе ‎и‏ ‎торжественности,‏ ‎с ‎раем ‎очень ‎близко ‎над ‎его ‎головой ‎и‏ ‎адом ‎под‏ ‎самыми‏ ‎его ‎ногами. ‎Видимая рука‏ ‎Бога ‎была‏ ‎везде, ‎в ‎радуге ‎и ‎комете,‏ ‎в‏ ‎громе ‎и ‎ветре. ‎Дьявол ‎тоже ‎открыто ‎свирепствовал ‎на‏ ‎земле; ‎он‏ ‎прятался‏ ‎за ‎живыми‏ ‎изгородями ‎в ‎сумерках; ‎он ‎громко‏ ‎смеялся ‎в‏ ‎ночное‏ ‎время; ‎он ‎царапал‏ ‎умирающего ‎грешника,‏ ‎набрасывался ‎на ‎некрещеного ‎младенца‏ ‎и‏ ‎тряс ‎конечностями‏ ‎эпилептика».

Нам ‎крайне‏ ‎трудно ‎представить ‎себе ‎мир, ‎в‏ ‎котором‏ ‎всё ‎на‏ ‎самом ‎деле‏ ‎совершается ‎по ‎воле ‎Божьей ‎(сколько‏ ‎бы‏ ‎мы‏ ‎себе ‎ни‏ ‎повторяли, ‎что‏ ‎на ‎всё‏ ‎она).‏ ‎Мы ‎все ‎-‏ ‎включая ‎подавляющее ‎большинство ‎верующих‏ ‎- ‎результат‏ ‎воспитания‏ ‎в ‎другой ‎Вселенной.

В ‎нашей ‎Вселенной ‎над ‎головой ‎-‏ ‎более ‎или‏ ‎менее‏ ‎живописные, ‎но ‎пустые‏ ‎небеса, ‎никем‏ ‎не ‎заселённые ‎(там ‎плотные ‎слои‏ ‎атмосферы,‏ ‎затем ‎менее ‎плотные, ‎затем ‎совсем ‎разреженные, ‎а ‎там‏ ‎и ‎вакуум‏ ‎бесконечного‏ ‎космоса). ‎Под‏ ‎нашими ‎ногами ‎десятки ‎километров ‎горных‏ ‎пород, ‎за‏ ‎ними‏ ‎мантия, ‎а ‎внутри‏ ‎вполне ‎точно,‏ ‎но ‎периодически ‎по-новому ‎описываемое‏ ‎ядро‏ ‎- ‎и‏ ‎всё ‎это‏ ‎вертится, ‎создавая ‎электромагнитное ‎поле, ‎защищающее‏ ‎нас‏ ‎от ‎некоторых‏ ‎издержек ‎нахождения‏ ‎под ‎Солнцем.

В ‎нашей ‎Вселенной ‎громы‏ ‎и‏ ‎ветра‏ ‎не ‎подгоняемы‏ ‎высшей ‎волей‏ ‎и ‎не‏ ‎являются‏ ‎ничьими ‎голосами ‎и‏ ‎руками: ‎все ‎они ‎ссыпаны‏ ‎в ‎коробку‏ ‎с‏ ‎надписью ‎«природные ‎явления» ‎и ‎имеют ‎свои ‎точно, ‎но‏ ‎периодически ‎по-новому‏ ‎описываемые‏ ‎причины ‎и ‎механизмы.‏ ‎Цветы ‎цветут‏ ‎сами, ‎эпилептики ‎трясутся ‎сами, ‎войны‏ ‎и‏ ‎эпидемии ‎не ‎насылаются. ‎Над ‎всем ‎царит ‎детерминизм ‎- ‎своего ‎рода‏ ‎новое‏ ‎божество, ‎всегда‏ ‎сыплющее ‎на ‎нас ‎сюрпризами, ‎но‏ ‎при ‎этом‏ ‎дразнящее‏ ‎нас ‎пояснением, ‎что‏ ‎мы ‎просто‏ ‎не ‎смогли ‎его ‎как‏ ‎следует‏ ‎расшифровать ‎и‏ ‎поэтому ‎опять‏ ‎застаны ‎врасплох.

Даже если стать на точку зрения отрицавших наличие Бога мезоамериканских гностиков, описанную Кастанедой, то, помимо выбора, у нас нет вообще ничего.

А значит, даже с такой точки зрения, выбор высшей инстанции своей жизни является проявлением свободы воли, равно как и выбор действий, посредством коих рядовой житель Этого Глобуса намерен соответствовать ожиданиям арбитра, находящегося за пределами общественного мнения.

Вера без дел мертва, и нет разницы, называется она православной или коммунистической.

Землю унаследуют потомки не тех, кто ноет (у таких - и потомков-то зачастую нет), а тех, кто действует.

нет вестей от бога, ifc, мудрые цитаты

Previous post Next post
Up