ifc

Новый сорт кряклов, притворяющийся "Z-культурой", мощно вцепляется в бюджетное вымя

Nov 26, 2024 09:55



К вопросу о прорастании свежего отечественного творчества.

В конце октября мордорские ватники из "Орды" обратили внимание на тот факт, что идущая right now поистине судьбоносная СВО на просторах бывшей УССР весьма слабо отражается в сфере искусства (которое у нас ошибочно принято называть культурой):

По прошествии почти трёх лет с начала Специальной военной операции одним из самых удивительных промежуточных её результатов для российского общества пока что остаётся полное отсутствие её самостоятельного культурного - хотя бы шлейфа, что ли.

То есть мы могли бы, конечно, в качестве такого шлейфа рассматривать все возможные комбинации букв Z, O, V в названиях телеграм-каналов или там помощь SVOим, или там -

А что там вообще ещё было и есть, кстати, из по-настоящему массового?

Это довольно любопытный результат (его промежуточность объясним чуть ниже), потому что нам с вами выпало жить во времена глобального геополитического передела, при котором наша с вами Федерации, к тому же, отвела себе роль главной скрипки.

Крупнейший - пока что - военный конфликт столетия, от которого натурально зависит будущее государства. Параллельно сопровождаемый крупнейшим разрывом отношений с современной европейской (трансатлантически-европейской) культурой, потому что современная европейская культура - это уже не Гёте и не Бальзак, не Моцарт и не Шопен, не Микеланджело и не ван Гог, не Ренессанс, не христианство и даже не усердно хоронившая его в последние полтора-два столетия европейская философская мысль.

Современная, покалеченная постмодерном, европейская культура - это довольно убогий декадентствующий арт-хаус, несколько десятков гендеров и попытка переписать собственную историю на что-нибудь более инклюзивное и удобно встраиваемое в конъюнктуру.

Ну, то есть.

Та европейская культура, которая многих из нас в школе и вузе занимала - она там где-то всё ещё жива, конечно, всё ещё удерживает последние рубежи обороны в музеях, операх и реставрируемых ради туристических денег замках, соборах и амфитеатрах -

Но и на эти квадраты уже тоже потихоньку наступает со всех сторон культурная дичь райского боррелевского сада.

Может, прозвучит спорно, но, полагаем, что с тех пор, как наша с вами Федерация прикрутила либерахам гайки (они ж тут пачками по иноагентской статье отваливались в последние годы), у России с современной европейской культурой связи в принципе нет.

Это не значит, что никогда впредь и не будет - если европейская культура перестанет ширяться, блевать радугой, поднимется, умоется и найдёт себе нормальное применение в жизни, то в будущем, вполне возможно, мы снова начнём с ней потихоньку сближаться. Не сразу, конечно, когда-нибудь позже.

Но пока что её, считайте, нет, у неё бэдтрип, и либерах нет, и культурная поляна, по сути, свободна, и исторические декорации сейчас - самые подходящие для того, чтобы на их фоне отечественная культура как не в себя рождала и тиражировала героические эпосы, стихи, песни и картины, и кинокартины, от которых нормальную русскую душу и сворачивало, и разворачивало бы на десятилетия вперёд.

Но этого же нет. Три года без малого прошло с начала конфликта, мы бы точно не проморгали, если б подобный культурный феномен успел к настоящему моменту оформиться.

И у нас есть предположение, почему так вышло.

С началом СВО, особенно в первые месяцы, когда многое пошло не по плану (мы б сейчас не хотели об этот тезис в комментариях бодаться, пожалуйста, но в самом начале хаос был похлеще библейского), информационка и культурный пропагандизм во многом были отданы на откуп z-медийке -

От признанных бородатых матриархов отечественной военной журналистики до повыскакивавших отовсюду военблогеров, которые уже к середине 2022 года усердно корчили из себя новых Симоновых и Левитанов.

Новые симоновы и левитаны, справедливости ради, с самого начала выглядели немного подозрительно, продавали рекламу, приторговывали финками, накручивали число подписчиков и преждевременно сдавали населённые пункты хохлам, но народ о ту пору в целом был сильно на панике и лабильность скворечников новых симоновых и левитанов по разряду первоочередных проблем однозначно не проходила.

Позднее к ним добавились новые Эренбурги, Твардовские, Тарковские и даже Кобзоны - некоторые в юбках, некоторые с бородами, и тоже сплошь знатные финкари.

И вот почти три года это культурное новообразование пухло, пухло, пухло до тех пор, пока не забило собой всё отечественное информационное онлайн-пространство - и эту его пухлость люди путали с каким-то предродовым состоянием, мол, сейчас там воды отойдут, оно потужится - и на свет появится прекрасная новорожденная культура судьбоносного военного времени. С красивыми оборотами, с точными формулировками, дающими веру и надежду в светлое будущее, с новой силой разжигающими в людях любовь к Родине и согражданам.

Но в итоге опухшая z-медийка (идеологизированная, поэтическая, прозаическая, музыкальная, you name it) так ничего не родила, вместо этого просто потребовала для себя, опухшей, побольше федеральных эфиров и концертных площадок - авансом.

Ну, или родила, или выдавила из себя про то, как все умирали, умирают, умрут, поплачьте, помяните, за хот-доги постыдитесь, утритесь, умерли, умрём вместе зимой, весной, летом и осенью.

Пока новые Симоновы толкают подписоте очередной эксклюзив со сбросом ВОГа, кишки, мясо, нижняя подсветка выкл.

Это удивительно, дорогие друзья, как такое огромное количество представителей z-интеллигенции на абсолютно зачищенной от либералов поляне и в условиях, когда им никто не мешает, в общем-то, создавать, что душе угодно -

Оказываются такими творчески бесполезными интеллектуальными импотентами, честное слово, это просто поразительно, алло, z-медийка, где снаряды-то?

И при этом она забила собой всё онлайн-пространство, хотя тут, кстати, нет противоречия: чтобы забить собой онлайн-пространство сегодня, достаточно просто бюджет в раскрутку влить и/или в сетку встроиться, с талантом и реальным человеческим интересом оно мало коррелирует, и дэд интернет всё ближе.

Что касается требований пропихнуть эту культурную припухлость авансом ещё дальше, на федеральные кнопки и в концертные залы - так это уже в чистом виде эскорт-патриотизм, он просто сейчас себе папиков ищет. Эскортницы всегда стараются на кошельках паразитировать вместо того, чтобы нормальное образование получить и потом честным трудом долго, нудно и упорно карьеру строить.

По-настоящему плохо во всём этом что -

Такой крупный военный, геополитический и также не в последнюю очередь культурный конфликт внутри европейских цивилизаций, по идее, естественным образом должен с первых же дней рождать по себе адекватную оценку в искусстве и философии. Это не столько даже для нас с вами необходимо, мы-то и так взрослые и с башкой на плечах уже, сколько для будущих поколений наших с вами сограждан.

Чтобы у них потом междисциплинарные стыки новейшей истории, литераратуры, музыки и кинематографа диссонансов не вызывали - когда десятки тысяч людей жертвуют жизнью во имя светлого будущего Родины, а её самоназначенный культурный бомонд чисто в силу интеллектуальной и творческой беспомощности не способен эту великую жертву сделать настоящей легендой и органично вплести её в русский-российский культурный код.

Это сложнее задача, чем самопропихнуться куда-нибудь в радиоэфир или концертный зал по административной разнарядке, мы сейчас говорим о том, что на будущих Парадах Победы наравне с советской классикой должны будут, по-хорошему, и новые композиции звучать, написанные уже в наши дни и в честь подвига бойцов на СВО.

Не на смену условному «Прощанию Славянки», а в дополнение к нему, как отпечаток новой эпохи и продолжение традиции.

И в школьные литературные программы также должны будут быть вписаны новые стихи и новая проза, отражающие всю глубину и сложность нынешнего конфликта.

Пока что, к сожалению, не сложилось, но это только промежуточный результат - и напоследок есть два соображения, дорогие друзья, которые вызывают в нас сдержанный оптимизм.

Соображение первое. Когда СВО, как медийный тренд финкарей, окончательно сойдёт на нет, у отечественной культуры появится время перевести дух и заняться промеж себя нормальной выбраковкой. На неё сейчас много разного псевдолитературного шлака намотало на гребне хайпа, но его время пройдёт, и он уступит место глубокому осмыслению и поэтапному преодолению накопившихся психотравм.

И на этом пути отечественная культура обязательно отыщет в горах навалившегося мусора настоящие брильянты рифм, смыслов и образов, которые уже где-то наверняка появились и просто ждут теперь своего часа.

И второе соображение. Мы также очень ждём, когда по завершении конфликта к мирной жизни вернутся военные и тоже смогут в спокойной атмосфере и в творческой форме основательно разложить своё видение произошедшего и всю его значимость - и лично для них, и для страны в целом.

Чем больше их имён будет вписано в историю не только отечественного военного дела, но и в историю отечественной культуры, тем честнее и лучше она, на наш взгляд, будет.

Ей сегодня тоже больше бойцы-фронтовики нужны, а не новые эскортницы, какой бы патриотичной символикой последние себя с ног до головы ни обклеивали.

Так вот, насчёт новых эскортниц. В начале поста вы видите скрин записи Анастасии Мироновой - бывшей кряклицы, в отличие от многих других кряклов сделавшей выбор не в пользу нормальных-то стран, а в пользу любимого нашего Мордора.

Не понаслышке зная нравы кряклиата, в число коего входит и воображающий себя комиссаром литератор Прилепин, Миронова регулярно пишет об оном кряклиате неприятное. А в последние дни - так особенно. Например, вот. И написанное ею резонирует с тем, что думают по поводу усиленного присасывания турбопатриотической тусовочки к бюджетному вымени другие язвительные люди. Допустим, коллега Мараховский, ехидно подметивший на днях:

<...> В ‎СССР ‎была ‎решительно ‎запрещена‏ ‎пропаганда‏ ‎роскоши,‏ ‎пьянства ‎и‏ ‎внебрачных ‎связей,‏ ‎а ‎пропагандистская‏ ‎машина‏ ‎периодически ‎возбуждалась‏ ‎на ‎внедрение ‎высоких ‎идеалов, ‎таких‏ ‎как ‎бескорыстный‏ ‎труд‏ ‎на‏ ‎благо ‎общества, ‎БАМ, ‎трезвость‏ ‎и ‎честность.‏ ‎Всё ‎это‏ ‎пропагандировали‏ ‎лучшие‏ ‎заслуженные ‎деятели ‎всех ‎искусств.

Но ‎люди ‎- ‎хитры, ‎ленивы, ‎изобретательны,‏ ‎завистливы‏ ‎и ‎легкомысленны.

Поэтому ‎к ‎своему‏ ‎финалу ‎СССР‏ ‎подошёл ‎с‏ ‎воодушевлённо‏ ‎антисоветским‏ ‎образованным ‎классом,‏ ‎который ‎не ‎то ‎что‏ ‎«предал» ‎идеологию‏ ‎родного‏ ‎государства‏ ‎- ‎он ‎искренне ‎и ‎от‏ ‎души ‎в ‎подавляющем‏ ‎своём‏ ‎большинстве ‎способствовал‏ ‎её ‎крушению ‎и ‎злорадствовал.

Ибо‏ ‎на ‎практике ‎те‏ ‎самые‏ ‎заслуженные ‎деятели‏ ‎представляли ‎впечатляющий‏ ‎пример ‎обратного ‎тому, ‎что ‎пропагандировали:‏ ‎бухали,‏ ‎взаимно‏ ‎опылялись ‎как‏ ‎не ‎в‏ ‎себя, ‎накапливали‏ ‎роскошь,‏ ‎выпендривались ‎дефицитным‏ ‎демонстративным ‎потреблением, ‎тусили ‎с ‎теневыми‏ ‎поставщиками ‎данного‏ ‎потребления‏ ‎и‏ ‎презирали ‎массы.

Почему ‎это ‎случилось?

Да‏ ‎потому, ‎что‏ ‎оторвать ‎ув.‏ ‎человеческую‏ ‎тушку‏ ‎от ‎пассивного ‎дивана ‎и ‎заставить ‎её ‎делать ‎нечто ‎общественно‏ ‎и‏ ‎долгосрочно ‎полезное ‎можно ‎лишь‏ ‎двумя ‎способами:‏ ‎субъективной ‎необходимостью‏ ‎и‏ ‎завистью.

Ибо‏ ‎ув. ‎человеческая‏ ‎тушка ‎(я ‎говорю ‎сейчас‏ ‎не ‎только‏ ‎за‏ ‎ув.‏ ‎человечество, ‎но ‎и ‎за ‎себя)‏ ‎стремится ‎к ‎безопасности‏ ‎и‏ ‎повышению ‎своей‏ ‎субъективной ‎популяционной ‎ценности ‎-‏ ‎и ‎разменяет ‎первое‏ ‎лишь‏ ‎на ‎второе.

А‏ ‎это ‎значит,‏ ‎что ‎единственным ‎способом ‎выманить ‎человека‏ ‎из‏ ‎саморазложения‏ ‎с ‎нытьём‏ ‎является ‎раздразнивание‏ ‎его ‎почётным‏ ‎высокостатусным‏ ‎примером.

Не ‎воплями.

Не‏ ‎призывами.

Не ‎словесами.

Примером, ‎доказывающим: ‎Василий ‎вёл‏ ‎себя ‎вот‏ ‎так‏ ‎-‏ ‎и ‎за ‎это ‎получил‏ ‎вот ‎что.‏ ‎Можешь ‎пойти‏ ‎и‏ ‎посмотреть.

…Ну‏ ‎и ‎посмотрим ‎на ‎Z-поэтов. ‎К ‎счастью, ‎у ‎нас ‎есть‏ ‎возможности:‏ ‎они ‎же ‎ведут ‎тележеньки.

Мы‏ ‎видим, ‎грубо‏ ‎говоря, ‎людей,‏ ‎демонстрирующих‏ ‎миру,‏ ‎что ‎они‏ ‎присосались ‎к ‎конкретной ‎государственной‏ ‎груди ‎(не‏ ‎буду‏ ‎упоминать,‏ ‎чьей ‎конкретно, ‎это ‎и ‎так‏ ‎очевидно) ‎и ‎добились‏ ‎финансовой‏ ‎независимости ‎от‏ ‎аудитории.

И ‎хотят ‎большего. ‎Хотят‏ ‎«реестра ‎патриотических ‎авторов»,‏ ‎который‏ ‎пополнялся ‎бы‏ ‎решением ‎их‏ ‎маленьких ‎синедрионов ‎и ‎выдавал ‎бы‏ ‎печати‏ ‎о‏ ‎кошерности ‎творчества‏ ‎остальных. ‎Хотят‏ ‎демонстративных ‎неприятностей‏ ‎для‏ ‎тех, ‎кто‏ ‎утверждают, ‎что ‎их ‎стихи ‎плохи.‏ ‎Хотят ‎«гимнюк‏ ‎не‏ ‎гимнюк,‏ ‎а ‎петь ‎стоя ‎будете»‏ ‎(© ‎С.‏ ‎Михалков, ‎согласно‏ ‎известной‏ ‎легенде).

И‏ ‎автор ‎этих ‎взволнованных ‎строк ‎твёрдо ‎знает ‎одно: ‎он ‎лично‏ ‎ни‏ ‎в ‎какой ‎Официальный ‎Реестр‏ ‎по-настоящему ‎патриотических‏ ‎авторов ‎не‏ ‎попадёт.‏ ‎Не‏ ‎возьмут.

Потому ‎что‏ ‎когда ‎наступает ‎Идеология ‎(то‏ ‎есть ‎формализованная экселька‏ ‎с‏ ‎галочками,‏ ‎проставляемыми ‎тем ‎не ‎менее ‎по‏ ‎субъективным основаниям ‎- ‎и‏ ‎при‏ ‎этом ‎определяющая‏ ‎судьбы ‎и ‎статус ‎людей),‏ ‎то ‎наступает ‎примат‏ ‎личных‏ ‎субъективных ‎взаимоотношений.

И‏ ‎оказывается, ‎что‏ ‎на ‎результаты ‎всем ‎забить.

И ‎это‏ ‎тот‏ ‎случай,‏ ‎когда ‎я‏ ‎более ‎чем‏ ‎отвечаю ‎за‏ ‎то,‏ ‎что ‎пишу‏ ‎- ‎потому ‎что, ‎например, ‎за‏ ‎пять ‎лет‏ ‎моей‏ ‎собственной‏ ‎работы ‎в ‎качестве ‎самого‏ ‎популярного ‎автора‏ ‎популярнейшего ‎отечественного‏ ‎казённого‏ ‎СМИ‏ ‎данному ‎СМИ ‎было ‎выдано ‎энное ‎количество ‎госнаград, ‎поощрений, ‎повышений‏ ‎и‏ ‎денег ‎на ‎проекты.

И ‎все‏ ‎их ‎получили‏ ‎ни ‎я,‏ ‎ни‏ ‎ув.‏ ‎коллега, ‎имевший‏ ‎сходные ‎практические ‎результаты ‎(а‏ ‎сейчас ‎в‏ ‎частном‏ ‎бизнесе‏ ‎зарабатывающий, ‎сколько ‎я ‎понимаю, ‎не‏ ‎на ‎порядок, ‎как‏ ‎я,‏ ‎а ‎на‏ ‎два ‎порядка ‎больше, ‎чем‏ ‎на ‎казённой ‎службе).

А‏ ‎ув.‏ ‎конкретный ‎я‏ ‎имел ‎только‏ ‎непрерывные ‎волны ‎начальственных ‎претензий, ‎дополнительных‏ ‎припахиваний‏ ‎(на‏ ‎чужих ‎проектах)‏ ‎и ‎непрерывные‏ ‎же ‎попытки‏ ‎«задвинуть‏ ‎и ‎поруководить‏ ‎поверх» ‎- ‎и ‎не ‎потому,‏ ‎что ‎пил,‏ ‎дерзил‏ ‎и‏ ‎ломал ‎мебель ‎(не ‎пил,‏ ‎не ‎дерзил,‏ ‎не ‎ломал).‏ ‎И‏ ‎не‏ ‎потому, ‎что ‎не ‎выполнял ‎кипиай ‎(выполнял ‎с ‎диким ‎верхом).‏ ‎А‏ ‎потому ‎единственно, ‎что ‎был‏ ‎ничей, ‎а‏ ‎свой ‎собственный‏ ‎-‏ ‎и‏ ‎потому ‎не‏ ‎представлял ‎ценности ‎на ‎рынке‏ ‎личных ‎субъективных‏ ‎взаимоотношений.

Поэтому‏ ‎какие‏ ‎бы ‎ценности ‎ни ‎формализировало ‎ув.‏ ‎государство ‎в ‎виде‏ ‎Идеологии‏ ‎- ‎их‏ ‎пропаганда ‎обязательно ‎достанется ‎тем,‏ ‎кто ‎всем ‎своим‏ ‎видом,‏ ‎и ‎примером,‏ ‎и ‎жизнью‏ ‎будет ‎показывать ‎нечто ‎обратное ‎этим‏ ‎ценностям.

Поскольку‏ ‎в‏ ‎самой ‎идее‏ ‎«давайте ‎платить‏ ‎людям ‎за‏ ‎то,‏ ‎что ‎они‏ ‎будут ‎вещать ‎публике ‎о ‎полезном‏ ‎добре» ‎заложено‏ ‎игнорирование‏ ‎великой‏ ‎истины ‎о ‎людях:

- Люди ‎хитры,‏ ‎завистливы, ‎изобретательны,‏ ‎ленивы ‎и‏ ‎легкомысленны.

Приведённые Мироновой примеры (допустим, одного сдёрнувшего в Турцию турбопатриота из тусовочки Прилепина) - иллюстрируют написанное Мараховским как нельзя более ярко.

По сути, новый подвид кряклов - более хитрый, чем кряклы либероидные - отодвинул последних от бюджетного вымени, присосавшись к нему сам.

И потому ничуть не удивительно, что на третий год СВО она всё никак не оставит значимый след в искусстве Этой Страны, по привычке называемом неверным термином "культура".

Культура - это о действиях, об образе жизни. А не о призывах, воплях etc.

Если же некто берёт гранты на формирование гуманитарных конвоев (sic!), то о берущем никак не получится сказать, что оный представляет собой "новую Z-культуру". Наоборот, сия культура - очень старая, и побороть её пока что не удаётся, ибо её личные субъективные взаимоотношения с блудницами и мужеложцами привилегированных столичных гостиных дают ей весьма мощные административные рычаги внутри Режыма.

Однако вечно этот праздник прожигания жизни, вопреки стараниям турбопатриотической тусовочки, длиться не будет.

хроники содома, хорошо сказал!, нет вестей от бога, ifc

Previous post Next post
Up