Всему на свете цена - дерьмо, сказал Изя, ковыряя в зубах хорошо отмытым пальцем. Всем этим вашим пахарям, всем этим токарям, всем вашим блюмингам, крекингам, ветвистым пшеницам, лазерам и мазерам. Всё это - дерьмо, удобрения. Всё это проходит. Либо просто проходит без следа и навсегда, либо проходит потому, что превращается.
Всё это кажется важным только потому, что большинство считает это важным. А большинство считает это важным потому, что стремится набить брюхо и усладить свою плоть ценой наименьших усилий. Но если подумать, кому какое дело до большинства? Я лично против него ничего не имею, я сам в известном смысле большинство. Но меня большинство не интересует. История большинства имеет начало и конец. Вначале большинство жрёт то, что ему дают. А в конце оно всю свою жизнь занимается проблемой выбора, что бы такое выбрать пожрать этакое? Ещё не жратое?..
АБ Стругацкие, "Град обреченный"
Как вам такой период? Я и сам неоднократно видел людей, мучившихся вечером после трудового дня исключительно вопросом "а шё бы ещё такого приготовить покушать?" Так уж эти люди простецки устроены, тут уж ничего не попишешь.
Именно о них писал Сталин в статье "Экономические проблемы социализма в СССР", вышедшей незадолго до смерти генсека. Их общество должно было воспитать, привить им понимание необходимости саморазвития. Но - не успело. Всё рухнуло в трясину вещизма. Однако же те, кто считал, шё с приходом светлого капиталистического будущего проблема "шё бы пожрать этакое, ещё не жратое" решится сама собой, ошиблись. Не решилась. Более того - даже
усугубилась.
Большинство, не интересовавшее Изю Кацмана, не хочет быть инженерами, а желает вести ненапряжное существование в роли стилистов и визажистов. И раздумывать если не над тем, чего бы ещё пожрать, так над вопросом - какую бы таблетку проглотить? Ещё не испробованную, а?
Непонятно только, кто вырастит ветвистую пшеницу, и придумает крекинги, блюминги, лазеры и мазеры. Впрочем, этим вопросом упомянутое большинство как раз не задаётся. Ума не хватает.