За последний год реалии питерского метродигга заметно поменялись - служба безопасности внезапно начала выполнять свои обязанности. Там, где когда-то школьники отмечали дни рожденья с шашлыками, выросли новые решетки с камерами и сигналкой. Однако кавесы умудряются приспосабливаться даже к таким условиям, хоть их число и приуменьшилось - ну да оно и к лучшему...
А мы как ходили, так и продолжаем, привет службе безопасности =)
2.
- Диспетчер, диспетчер! У меня тут девочка с кошкой в гамаке поперек перегона!
- Машинист 425-го, с вами всё в порядке, что вы курили??
- А ещё краб и дискошар...
3.
4.
5. Ах да, ещё я внезапно осознал, что очень утомительно каждый раз таскать в метро тяжеленный рюкзак, набитый объективами, зеркалкой и штативом, посему приобрёл мыльницу за 1,5к рублей. Над выбором особо не парился - одна из самых дешевых, что была в Юлмарте, но, к моему удивлению, она оказалась более резкой чем потрёпанная временем зеркалка. А недавно она уже успела искупаться в дренажном лотке, после чего благополучно ожила, и продолжает работать. Роль штатива теперь отлично выполняют электрошкафы, коих в любом метросооружении дофига, ну или контактный рельс на крайняк. Так что больше половины фоток в этом посте будет именно с мыльницы, в том числе и эта:
6.
7.
8. Тупики Академки, если кого-то вообще интересует привязка фоток к местности:
9. А вот и сама Академка, приветствующая заблудших кавесов гроздьями камер и дачла на портале:
Кстати на заглавной фотке поста знаменитый Размыв - участок нового тоннеля, прорытый итальянским щитом "Виктория". Уголок Европы в подземельях Питера, так сказать =)
Далее ещё несколько кадров оттуда.
10. Слева вдалеке можно разглядеть красный огонёк - это лазерный датчик - часть системы непрерывного мониторинга состояния тоннелей:
11.
12. А это уже участок старого тоннеля, отделённый от затопленного многометровой бетонной пробкой. Поезда здесь ходили до декабря 1995 года...
13. Камера съездов рядом с Лесной, где оборачивались составы до ввода в эксплуатацию нового тоннеля:
14. Новый перегон, гермозатвор на границе между участком итальянцев и тем, что сооружал Метрострой:
15. Перемонтажная камера. Здесь "Виктория" завершила проходку первого тоннеля от Лесной и была развёрнута в обратную сторону для проходки второго. После завершения работ посреди камеры поставили перегородку, так что оценить масштабы сооружения уже не получится:
16. Где-то в окрестностях Площади Мужества:
17. Если фотоаппарат видит камеру, то это совсем не значит, что камера видит фотографа =)
Ночной челнок на Адмиралтейской:
18. Тупик-сами-знаете-куда:
19. ... и сами-знаете-какая-герма:
20. Кто сказал, что в Питере больше не строят спецобъектов?
Какой-то туалет:
21.
Tankizt негодует - полночи добирались до этого места в надежде увидеть здесь нечто ещё кроме пустых выработок. Надеюсь, через пару лет ситуация кардинально изменится, по крайней мере проект организации строительства нам так обещает...
22. Герма в районе Обводника за три года
никак не изменилась:
23. В окрестностях Волковской...
24. А вот и она сама, спит:
25. Спящая Кирза...
25. Что может быть уютнее перегонов первой очереди?
26.
27. 1300 метров абсолютной прямой:
28. Сворачивая немного в сторону...
29. И углубляясь во тьму узких ходков...
30. Тупик за Московской:
31. Там же:
32. Есть у нас такая традиция - раз в несколько месяцев проводить "инспекцию" огромной системы подходных тоннелей Садово-Спасско-Сенной. Теперь от
былого метростроя здесь ни осталось и следа, всё убрали, помыли и покрасили.
33. Больше не слышны трёхэтажные маты монтеров, пытающихся перекричать грохот электровозов с вагонетками, а от ПТ-5 остались только воспоминания и свежезакрашенная неровность в стене.
tankizt ностальгирует:
34. Какие-то трансформаторы за решеткой в подходняке к тупикам Спасской. Может кто помнит, примерно год назад по новостям говорили о пожаре в вентшахте на Сенной площади, так вот - сгорели именно они =)
35. Сами тупики:
Ну и в завершении самая жирная фотка поста, которая стоит всех остальных вместе взятых.
Самая страшная шахта питерского метро...