May 25, 2008 12:29
«Мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле. Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная. Дети! храните себя от идолов. Аминь.»
По классике мы имеем массовые отвороты от Бога. Мол Бог предвидел до чего может довести свобода, но решил провести тварь через это горнило свободы, чтоб тварь в конце сама определилась с кем ей быть. Сначала почуял свободу и отвалил «от Бога» сатана, потом подговорил на это людей. Все выбрали «жизнь без Бога». Ушли куда-то, повернувшись задом. Оказались вне досягаемости благодати. Ну и Бог всех отпустил на свободу помаяться, подождать когда людям надоест это дело. Про сатану классика учит что он прямолинеен как столб и возврату не подлежит. Уж если пал, то - пал, а от человека еще можно дождаться покаяния. Некоторые, правда, чают спасения сатане тоже. Спасен он будет, видать, также от «выбора небытия», но этот теологумен не очень популярен. Короче, все «спасаются» от своего выбора. Выбор был - жизнь без Бога, а какая жизнь без Бога, если Бог есть Жизнь? Никакой.
Почему-то мысль что люди спасаются от сатаны - не популярна. Считается по умолчанию что сатана мешает людям спастись, но он сбоку припёку мешается. Очень злой, противник нашего спасения, но не главная причина смерти. Смерть «люди» выбрали сами. Сатана подсказчик, но не более того. Сатана же ничего не ел… Он просто, мол, обзавидовался что люди такие хорошие получились. Послушные...
Мир лежит во зле и Христос дал нам свет и разум для познания истинного Бога. Христос говорил упрямцам: «ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи».
«вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира. Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших; ибо если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших».
Про «отец дьявол» сказано, конечно, всем, а не задиристым иудеям. И это не метафора. Людям и впрямь удобнее и проще хотеть хотениями дьявола, тутошнего мироустроителя, и исполнять его хотения. Жить по его удобным законам, делающим человека рабом лежащего во зле и грехе мира. «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей». Мир питает человека желаниями: «все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская».
Смерть это изъян, грех, но это не пустота, не ничто… «И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая». Смерти- «участь в озере». Вместе с именами смерти, с идолами, выбравшими смерть как форму бытия - Откр. 21:8.
Вот чего Христос взъелся, казалось бы, на фарисеев? Они разве что-то не то делали? Разве выбрали они не Бога? Грешнее блудниц и мытарей были, что те поставлены, как идущие в Царство раньше их? Мытари ведь были прохиндеи еще те… Ну с блудницами даже по православному все ясно. Что такое ставило фарисеев в конец очереди? Как апостолов Христос призвал? - Пошли за мной. И те пошли, бросив орудия труда. Даже чуда мало-мальски убедительного им не показал. Ну наивнейший народ, сказали: «пошли», они и пошли. Ну наверняка до этого Они Его видели и слышали, из одной местности все были-то. Ну там многие так говорили, мол - знаем мы Его. Плотников сын, ничо особенного.
Христос говорил: кто уверует и крестится - спасен будет. Креститься значит - погрузиться, окунуться в веру. Там - в ней - и остаться не выныривая. Никакого магизма - акт согласия. По вере вошел в воду - по вере вышел из нее новым человеком - верующим в Христа. Не «правильно крещенным в православие», как учат фарисеи, а - верующим в Христа. Ну фарисеям хоть кол на голове затёсывай, у них вера на втором- десятом месте. Главное чтоб все правильно было. Если что не правильно, то не считается. Вот что Христос на фарисеев взъелся? - За то что делали из веры в Бога - «православие». Как все правильно по полочкам разложить в мире сем, чтоб Богу нравилось. Мир сей во зле лежит, тут чо не делай «правильно» - все одно получится. За неправильность разорвут на кусочки -мощей не соберешь… «Ваш отец дьявол» - нам всем сказал. Розанов замечал что Христос миром не любуется. Все верно, Христос на редкость не созерцателен в Евангелии. Ну да - лилии полевые, птички поют, но какие нафик лилии, когда мир во зле лежит? Христос не акцентирует внимание на красоте мира. Все время - на зле, на скорби. Птички - потом будут. Птички для молодых женщин и детей, а взрослым пора уже взрослеть. Фик с ними - с птичками - далеко не улетят, все к Отцу идут, вам, ребята, посложнее чем птичкам. И задачи у вас с птичками - разные. И хватит Богу «угождать», будто Бог тут вам сейчас молочные реки за хорошее поведение пустит. Мы в окружении, выход только со Мной. Кто идет - пошли.
…Ну и начинается - товарищ полковник, как изволите чтоб мы шли, рассчитавшись на первый второй или как иначе? С песней изволите? Ордена надевать? Как же так- целый склад добра оставляем - жа-а-алко!
Ну и понятно, кто понял - пошли сразу, без песен и орденов. Кто идет, тот идет. И добрые и злые. Остальные так на складе и перебирают тряпье. Успеем. Надо организовать достойный выход из окружения. Штрафников пока на гауптвахту, остальным усердно готовиться к прорыву. По слухам - обещано подкрепление и штурмовая авиация. ...Еще есть достоверные сведения, что мы в будущем нанесем ядерный удар. На всякий случай всем быть в противогазах.
Так вот - Церковь это верующие в Христа и потому идущие за Ним. Без всякой подготовки. Во время привалов все причащаются, замазывают мозоли и хиляют дальше. Все идут на выход. Все рады что идут, зная что в конце все будет новое.
А, тем временем, глыбоко в тылу, в условиях повышенной боеготовности, возводится бастион, строятся казармы, и ведутся переговоры о перемирии. Мы хорошо подготовились. Ждем. За нами придут.
(после продолжу)
налегая на клаву,
Ио.,
вера,
две твердыни,
писания апостолов