продолжу. «И когда они ели, Иисус, взяв хлеб, благословил, преломил, дал им и сказал: приимите, ядите; сие есть Тело Мое. И, взяв чашу, благодарив, подал им: и пили из нее все. И сказал им: сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая». Подстрочник: «Моя - завета - за многих проливаемая». У Луки: «эта чаша - Новый завет в Крови Моей - за вас проливаемая».
Христос называет Себя - заветом. Кровь Его это кровь завета, пить которую предложено людям, завет же есть избрание и благовестие: «и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова. И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их. В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные Божии ради отцов».
Христос называет Себя - заветом, Чашей. Павел понимает это так- же как и Лука: «Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет». То есть - воспоминать, творить это - воспоминать завет, возвещать то, что Христос умер за нас.
То есть Чаша это - Новый Завет в Крови Христа, причем по Павлу это «кровь кропления», а так же кровь свободы, а не мертвого исполнения: «Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит».
Мы окроплены, омыты в Чаше завета, представлены чистыми перед Христом. Очень важный момент. Не сами себя очистили - Он нас очистил. Окропил, соединил в одно тело….
После «причастия» Христос вдруг вскоре говорит: «все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь». Иуда уже соблазнился к тому времени. Иуда, к сожалению, умер. Соблазн соблазну рознь, конечно, но вот что интересно, Христос продолжает говорит о вере, дает заповедь Новую, прекрасно зная что все усомнятся в том что Он - Христос: «А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля; но со всем тем, уже третий день ныне, как это произошло. Но и некоторые женщины из наших изумили нас: они были рано у гроба и не нашли тела Его и, придя, сказывали, что они видели и явление Ангелов, которые говорят, что Он жив. И пошли некоторые из наших ко гробу и нашли так, как и женщины говорили, но Его не видели». Фома, причастник, так вообще упирался рогом до последнего. Получается что апостолы «причащались» - заочно. Пили - ели, не рассуждая вообще ничего. Во всяком случае невозможно представить себе апостолов, причащавшихся «Страшных Христовых Таин». Животворящих….
Тут надысь ревнители убеждали сами себя что Христос «не причащался» - «Не о всех вас говорю; Я знаю, которых избрал. Но да сбудется Писание: ядущий со Мною хлеб поднял на Меня пяту свою». Христос тоже «причащался» как и все.
Христос тоже ел и пил Свои Тело и Кровь.
Продолжу после.