(no subject)

Feb 25, 2009 10:31

Христос действительно это деление обозначил. Есть ученики, которым дано знать тайны царства, и есть внешние, которым не дано. И при не данности им, с них ничего и не спросится. Не дано не по тупости и не по мистике. Просто слепота, буквально на физическом уровне. Они смотрят и не видят - есть тут их вина? - Нет. Слушают и не слышат. И необратятся никогда. Есть вина? - Нет.
Много причин этой слепоты. Они многие и признаются в слепоте своей. Мистика - не признание ли, не проговаривание ли слепоты "по Фрейду"? - Оно самое. Не дано в простоте видеть. Но вижу что-то, что другие авторитетные слепцы зрели...
Зрячий, не обязательно умный. И даже не обязательно добрый. И формулировать может ничего не уметь. И вообще может говорить нелепости, околесицу нести. Но зрячий бескомпромисен в вере - в Боге нет зла, и Бог это Свет. Может слов не хватить объяснить это - а слов, их всегда не хватает - может опаздывать мыслью, попадать в ловушки откровенной ереси, но зрячий видит внутренний свет Бога и ловит губами в воздухе нужные слова..,не находит, снова напрягается, размышляет, взвешивает. Слепые умники со стороны думают, что он "оправдывает Бога", но он знает, что Бог не нуждается в оправданиях...
Пусть они говорят что видят, пусть у них целое вероучение состоит из цитадели цитат, пусть их ангелы из ложечки кормят, пусть за ними весь мир стоит, но весь мир, по слову апостола недостоин верующих.
Учеников.
Да, они как те птицы утренней зари, увидели рассвет и полетели, не надеясь даже добраться до берега. Они найдут может быть только другой скалистый остров, а может быть и не найдут. "Аэронавты духа" по слову другого апостола. У них нет твердой почвы, нет учения, нет авторитетов. У их есть "слепой инстинкт", что Бог это тот Свет, которы они видят не глазами. И они знают, что они правы. Скрытая от всех витальность - это свобода учеников. Она скажет что говорить, это не забота их - что сказать. Дух скажет. Не "согласно учению", а согласно этому живому инстинкту. Дух живет в этой свободе, управляемой таким ненадежным для мира ветром, как вера. Вера выше знания, потому что вера может определять ценность знания, а знание не умеет выразить веру. Только состряпать вероучение. Поэтому ученик и не переживает за сохранность мертвых вероучений. Они рождены в обход веры, слепцами, толкающими других слепцов в яму своей лжи.
Ученик просто передает что видит и движется дальше. Он не задерживается подолгу. Если тут пусто, то поделать ничего нельзя. Тут хоронят своих мертвецов, даже пыль их надо стрясти, чтоб не тянула оглядываться. Цель ученика найти зрячих и свободных. Он не должен оставлять свои следы, следы могут поместить в серебряный оклад и устраивать праздник следов с крестным ходом поклонения следу, поэтому ученик никогда не станет говорить авторитетно и ссылаться на авторитеты. Христос это Слово, а не авторитет, и Слово Его живое, а не скрижальное. Поэтому ученик Христа, зная тайны царства, и слово понимает не как "слово из пяти букв", а как инструмент выражения смысла царства, в котором заключена тайна, а не наоборот.
Вышел сеятель сеять, и попадало куда только. Что в наличии есть, туда и попадало. Там где не взошло - еще ничего, а вот в основном одна имитация. Огромные, ухоженные поля дури, заместо пшеницы.
И это будет до тех пор, пока не прорастет и не закрепится новая отрасль. Пока не воздвигнется Церковь верующая в Своего Бога, как Отца. Не формально назовется очередной истинной, а пока не прорастет невидимо из всего этого мракобесия так, что врат в ад в ней уже не будет. Что не будет учить людей, как благочестиво идти в смерть.
А внешним - простятся им заблуждения их, конечно. И даже тем, которые называют себя зрячими, а сами служат лифтерами ада. Когда церковь перестанет отправлять людей к дьяволу, тогда Христос Сам к нам придет снова.
И не раньше. Пока же тут делать нечего. Почки не распустились. Весна далеко. В человеческих силах сделать ее близкой.

притчи, апостолы писания, вера

Previous post Next post
Up