продолжу. «И когда они ели, Иисус, взяв хлеб, благословил, преломил, дал им и сказал: приимите, ядите; сие есть Тело Мое. И, взяв чашу, благодарив, подал им: и пили из нее все. И сказал им: сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая». Подстрочник: «Моя - завета - за многих проливаемая». У Луки: «эта чаша - Новый завет в
(
Read more... )
Comments 104
не стесняйтесь,выложите их там отдельно.
Reply
я потом мож чо отредактирую, но это не актуально сейчас.
спасибо. )
Reply
В предверии осенних богословских встреч(если они состоятся)-это прям как искушение какое-то.Предлагаю всем помирится:)))
Взгляды разные бывают-сегодня одне,а завтра другие.А люди важнее и любовь между ними,а взгляды-чепуха,разберемси.Мож как раз на этих встречах и разберемси со взглядами.:)))))))))))
Reply
Reply
Reply
Reply
Ох-ох-ох.... он...
Reply
Reply
Балин.... чё с вами всеми, люди а,? :)
Reply
Reply
Мистики щитают, что это и не особо нужно и мало что даёт.
Они за "опыт". Ну хорошо, допустим, "опыт" важнее всего.
А если его нету?
Но мистики-то серьёзно уверены, что мистик сидит _в каждом_,
токо немистики _не желают_ его в себе открывать.
Reply
Reply
Стала сегодня перечитывать "Свет во тьме светит. Размышления о Евангелии от Иоанна" о.Георгия Чистякова.
Если не читали - очень рекомендую. Помимо того, то это единство подлинного богословия и подлинного благовестия, там еще и замечательный анализ греческих и еврейских текстов - на уровне слов и оттенков смыслов.
(Кстати, есть у Тапирра: http://www.tapirr.com/ekklesia/chistyakov/svet/ind.htm#o)
Reply
не читал - попробую осилить!
Reply
Reply
я так редко читаю, что просто стыдно.
Reply
Что такое -воспоминание в данном случае!
И как это увязывается ,что в чаше кровь нового завета
Если в чаше Кровь ,то это уже не просто воспоминание,если это просто воспоминание,то тогда уже идите до конца,как часть протестантов и говорите,что это да,просто напоминание о событиях двухтысячелетней давности(чтобы помнили)
А так не очень понятно-Вы вроде говорите-да-Кровь свою тоже пил Христос
А до этого утверждаете,что никто не вкушал страшных таинств Животворящих
Reply
всё сказал.
ну ничего нового, собственно.
Reply
Очень много противоречий.
Ну вот с Давлатовым забавно на эту тему
У него все.что не вписывается в концепцию бытовых посиделок и соединения друг с другом-мЕтафора.
У Вас так же вроде
а с другой стороны-"Христос тоже ел и пил свою Кровь"
ЕСЛИ "тоже"-значит все же причастие -это Плоть и Кровь?
Reply
слова "тело" и "кровь" в плане их ядения, пития - тоже не метафора, поскольку слово "Моё", "Мои" - говорят о принадлежности.
Принадлежность же бывавет разной, да? уже сколько раз об этом мы тут спорили.
я и про свое тело могу сказать - "мое тело".
и про жену, в контексте Павловых слов тоже - "мое тело".
то есть слова метафоричны в отрыве от действия.
в трапезе эти понятия становятся реальны.
звучат реально.
я могу поставить на стол таз выращенных пмидоров и сказать: "вот мой труд- кушайте", хотя это не труд а помидоры.
но я их вырастил.
значит это труд.
и Христос на трапезу собрал людей как плоды Своего дела.
Это язык востока.
Да и не только востока.
Сакральна сама трапеза.
никаких "природ", "энергий" и "личностей" в Чаше нет.
все это собрано вокруг чаши - Христос и люди.
Христос пил и ел с теми, кто есть плоды Его - виноград Его.
Reply
Leave a comment