(Untitled)

Nov 06, 2007 17:44

Такое впечатление, что многие аскеты-пустынники,  до своего лютого пустынничества были страшными обжорами ( Read more... )

догмы

Leave a comment

Comments 34

Рим. 14 глава areksi November 6 2007, 17:10:22 UTC
они стремились к созерцательной жизни и полностью отождествляли с ней христианство. Т.е. цель жизни христианина = молитва, богомыслие, полный отрыв от мира (а не, скажем, добрые дела или иное что). Эффекты "не думай о розовом слоне" или "чье имя нужно предать забвению? - безумного Герострата" тоже имеют место...

Reply

Re: к созерцательной жизни ignaty_l November 6 2007, 17:20:16 UTC
А как Вы, интересно, объясните, что "8 страшных" имеют форму доктрины именно у общежитийных монахов?

Reply

Re: к созерцательной жизни areksi November 6 2007, 18:58:49 UTC
Не знаю, вероятно оттого что это уже социум, общежитие, и значит харизматический путь отшельника должен быть кодифицирован для научения собратий. К сожалению, я вообще мало знаю предысторию монашества, разных "терапевтов" древности от которых собственно это и было заимствовано...

Reply

Re: к созерцательной жизни areksi November 6 2007, 19:08:40 UTC
насколько я понимаю, первоначально христиане избрали монашеский путь спасения как альтернативу растворению в мире, принявшем христианство поверхностно, оттолкнулись от него и бежали в пустыню. А убежав, пошли тем же путем что и последовательные до- и вне-христианские любители божественного.
Идея о том, что корень нашего отторжения от Бога заключается в нашей природе и надо с ней что-то сделать очень общая религиозная идея. Дела человеческие происходят из "сердца", из малоуправляемых желаний, которые и не дают любить Бога и ближних. Значит, делается вывод, надо все силы бросить не столько на то, чтобы понуждать себя делать добро, а на то, чтобы не хотелось делать зло (т.е. внутреннюю борьбу с желаниями вообще), не столько направление желаний на добро, сколько их искоренение...

Reply


dixie_dweller November 6 2007, 17:58:32 UTC
Это философский вопрос:) Что есть нормальное питание?:) От голода не помирали - нормально...:)

Скажу Вам простую вещь. Общечеловеческую. Какова задача аскета? Научиться управлять мозговой деятельностью. То есть не когда тело/желания дают указания мозгу, что делать, а наоборот: мозг дает команды телу. Достигается это только практикой. Буддийские монахи сушат простыни на теле по команде, ломают металлические прутья о голову, стоят на двух пальцах и т.д. Это не цирк, а умение управлять энергией, которая лежит в основе мозговой деятельности (энергетические импульсы). Мозг можно заставить разогреть тело, затвердить кости и мышцы, не чувствовать боль. Голод - простейший инстинкт человека как животного. Пока человек не научился его полностью контролировать, нет смысла приступать к чему-то еще. Для того, чтобы научиться читать, нужно выучить буквы, это естественный порядок обучения.

Поэтому, конечно, чревоугодие - мать всех страстей, не упоминая уже тот факт, что излишняя энергия формирует излишние желания.

Reply

Какова задача аскета? ignaty_l November 6 2007, 19:26:34 UTC
"""Научиться управлять мозговой деятельностью."""

ну если об инстинктах животного, то первый из них не голод.
основной инстинкт - самосохранения...

Reply

Re: Какова задача аскета? dixie_dweller November 6 2007, 19:39:04 UTC
Это у хомячков. А у волка - голод:) Да и вообще, первая заповедь самосохранения хомячка - пожрать:)

Reply

Re: Какова задача аскета? ignaty_l November 6 2007, 19:50:19 UTC
нет. первая заповеди хомячка - удрать.
известно, что если собаку перед миской бить по морде, то она помрет с голоду.
рефлекс основанный на страхе - сильнее голода.

Reply


(The comment has been removed)

христианство и спорт ignaty_l November 7 2007, 21:52:39 UTC
Очень интересно. Не могли бы подробнее?
Я просто спрашивал скорее о том - почему вообще монашество средин в мыслях не допускает (-ло) ... понятно, что могли питаться нормально, но ведь только считая кормежку ублажением "духа злобы", можно так пренебрежительно отзываться о, в сущности, ерунде.
человек кормится, что бы жить. Что б ноги носили и голова не моталась.
монашество же к этому презрительно...
получается - к жизни самой презрительно относится.

Reply

(The comment has been removed)

Re: христианство и спорт areksi November 8 2007, 05:47:11 UTC
Такое бывает, но мы все-же беседовали о принципе, т.е. идее о том, что нужно всячески уклоняться от всех вообще удовольствий...
Кроме того, бывают идеалисты вроде тутошнего иеромонаха Феогноста с присными, и там целое богословие генерировано...

Reply


areksi November 10 2007, 04:00:42 UTC

Leave a comment

Up