сумбур...

Oct 27, 2008 21:48

простейше представить Бога человек может  только сравнивая с собой.

вот человек стал богом... представим себе.

в чем общее?


а если амеба вдруг начнет сравнивать себя с Богом своим амебьим сравнением.

что будет общим? -

существование.

сама жизнь и будет общим.

не личность и не природа.

что общО в Боге всему живому? - жизнь, конечно.

если Бог  "супер Личность", то амеба - вне Бога.

правильно, ограничивая Бога такими каппадокийскими обозначениями как "природа-личность", мы в итоге амебу выкидываем в грязь.

тварь, дрожащая.

почти сука, сука и есть.

тварное, значит хреновое, уже по тому факту что могло пасть.

нетварное бы не пало.

слово "тварь" благодаря нам, православным, стало ругательством, не так ли?

твари все, почти суки, суки и есть...

- нетварное бы не пало...

что за устойчивость такая в "нетварном"?

по мне так - жизнь и есть устойчивое.

она не зыбкая переменная, она и есть - Бог, потому что Бог есть - Жизнь.

она устойчива, несмотря на то что есть смерть.

не благодаря смерти, а невзирая на то что смерть - такая форма пребывания, княжения,

распоряжения этой устойчивостью, паразитирования на ней - что она властвует над живущими.

это тоже "бог", тот кто создал такую форму бытия.

творец, короче.

понявший Кто и Что есть Бог.

что Бог есть - Жизнь.

сатана "стал богом" - создав "форму жизни" - смерть.

не личностью "покорил мир"...

личностей еще и не было, жизнь только была.

что общее у кошки с Богом? - жизнь.

у кошки с сатаной? - смерть.

общее то что в чем "имеем часть".

участвуем.

причащаемся.

да, во временном тоже участвуем - в смерти.

в такой форме "жизни".

Жизнь - она выше и личностного.

сама природа говорит об этом.

личности нет, а жизнь - есть.

а смерть - не выше личности.

поэтому Бог это в первую очередь - Жизнь.

она может выплавить личность.

а Личность Он не потому что мы православные не пантеисты, а не пантеисты мы - потому что Бог Есть - Личность.

Жизнь устойчива и постоянна, потому что имеет в основе своей - Личность.

живое - то что живет, ощущает жизнь как то к чему оно - живое - причастно,  а личное это то, что дает жизнь тому что живет, причащает жизни.

поэтому богом может быть и стать только личность.

а противником Бога всерьез может считаться тот кто посягает на вечное, на единственное постоянное - на жизнь.

превращая постоянное в переменное.

обезличивая постоянное.

:) - о "примате" же жизни над личностью или наоборот...

снова отсебячина. "от себя" - осознаю ли я себя личностью?

могу сказать что живым, живущим себя определяю, ощущаю - точно.

стадо "осознает" себя стадом.

стадным сознанием.

буйвол - часть стада.

человек тоже часть стада; многие названия народов это самоназвания, и на языке такого самоназывающегося народа это звучит как - "люди".

мы - люди.

я человек, а мы - люди.

например: в деревне говнюково живут одни говнюки. "там народ тяжелый; брат мой оттуда жену себе взял, по сию пору мается". говнюково от разгуляева отличается не только ландшафтом. народ там -  другой. там свои неписанные законы, принимая которые человек "приживается".

"я там не прижился" - "а чего?" - "да чего то"...

не покатило.

человек даже для себя самого личность - в самую последнюю очередь.

в первую очередь он живой, потом он - один из вида, индивид, виду, законам вида подчиняющийся, и законам стада.

потом - семьи.

"права голоса" в пределах вида он не имеет нисколько.

в пределах стада - ну чуть-чуть; сходка все решает, где он может погорланить со всеми в унисон и за это же получить по ушам.

в семье он величина уже более значимая; и только для себя самого он поистине - "я".

но "я", определяемое себя прежде всего как живущее.

вот считается что умственно отсталые люди, это меньше всего личность.

а вот ничего подобного.

я хочу сказать что личность от индивида отличается тем, что личность законам вида подчиняется меньше всего.

у развитого человека - осознанно.

а не развитому вообще наплевать на законы вида.

он любит только ближнего своего.

того кто милость ему оказывает.

того кто его приручил.

похоже на животных? - да. - на каких?

на - прирученных.

не обязательно домашних.

но на тех, кто забыл смысл стада и обрел новый смысл.

что за зыбкое такое понятие - личность?

хорошо образованный и развитый? - масса примеров когда - нет.

просто умный? - ну нет.

даже добрый, отзывчивый - нет.

есть ли какое свойство, которое можно отнести к свойствам только личности?

пожалуй - осмысляющий.

прилагающий волю, волящий в сторону раскрытия смысла.

не обязательно какого то глобального мирового смысла.

смыслом может быть и просто добро.

может быть и зло....

собака хочет прям по святым отцам знать волю человека.

смотрит в глаза, скулит, просит нагрузить себя волей хозяина.

она в этом ненасытна.

человек грузит ее смыслами.

причем - очень высокими для нее....

...

теперь такой вопрос - можно ли считать личностью живое существо не развивающее в себе интереса?

то есть это вопрос о любви.

"совершенная личность" это как?

та, которая налюбилась вволю, все знает, ни в чем не нуждается?...

это тот самый "дед на облаке", которого не приемлет Давлатов.

и ни один нормальный человек.

даже если это и не дед, а просто "Абсолют".

Христос призвал к совершенству -  такому вот, какое у Отца: «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный».

Совершенство то - в чем? - в абсолюте чтоль?

«бутьте абсолютами» - странно было бы требовать.

Православный монах мнит сразу неземное кристальное любование Богом, как Троица Сама на Ся взирает - любуется не налюбуется. Для этого «любовь к ближнему» это та же психотехника, как и весь остальной талмудистский набор молодого бойца невидимой брани. Ради достижения состояния абсолюта «по благодати» можно ближнего полюбить сквозь две пустыни и восемь стен. И послуха тоже: любя в нем абсолют- уничтожить в нем человека.

Я еще раз настаиваю, что евангельская любовь это не неземное космическое чувство, достижимое сверхусилиями.

Это - интерес.  «Любить гонящего и проклинающего» неземной любовью кем-то, по словам кого то, когда то ощущаемой в тонком сне, это было бы призывом отдаться в дурдом, что на практике и есть. Не вывести его за скобки, не назвать ракой, сохранить к нему интерес, увидеть в нем и интересное, глубокое - «до ревности возненавидев» то как человек себя гробит - это Отцовская любовь. В этом - совершенство. А не в статичности. Люблю тя, дескать, неземной любовию, о которой ты понятия не имеешь, придурок. Ну и хрен с тобой, идиотом, сам виноват, что не отдался, не откликнулся на воззвание, на призыв слиться, влиться, воткнуться, прильнуть и пр. пр.

Интерес по русски. Филио по ненашенски.

Личность не статична, не устойчива даже.  Жизнь - да, она можно сказать - навеки. Крайне устойчива. Она была-есть-будет, как Был-Есть-Будет  Сам Бог.  - Жизнью.

Интересующаяся жизнью, которую порождает , Жизнь эта Есть - Бог.

Не интересующаяся - ну не знаю что это такое за абсолют такой…

Развивается ли Личность Бога вместе с нами?

Если поставит вопрос так что «вместе с нами» это : «вслед нас» или «мы вслед ее» - нет.

Если - «ради нас» - да. Иначе и не был бы Бог - Отцом.

Интенсивность такого развития - вопросы богословской интуиции.

Странен отец, не желающий чтоб дети были бы другими. Не хуже-лучше, а - другими. Самостоятельными, свободными, счастливыми.  Дети не хранят верность Жизни - в этом ревность и тревога Отца. Попали в беду, отцом своим сделавшии не Отца жизни, а отца лжи и смерти. Под его рукой развивающиеся. Не хранящие под таким руководством верность друг другу, что и было бы верностью Отцу, будь она - верность к ближнему. Интерес к нему, как к самому себе. Интерес к Жизни и ближнему - это не закон писанный, это то, что делает человека личностью. Да и животное по тем же «законам» развивается. Только на данном этапе животное не предельно любит не ближнего, а свое стадо, или свою территорию - животные не стадные.  Имеет к этому интерес.  К жизни.  К «ближнему» - очень потенциально.

Бог же, родящий жизнь, родит и ее смысл - иметь к ней любовь - к жизни. Не было бы этого смысла - жизнь можно,  и правильно было бы считать результатом случайности и продуктом хаоса. Но в хаосе нет, и не может быть интереса. Поэтому Бог - Личность. Потому что родит любовь к тому, что и представляет из себя все живое.

нагорная, жизнь, природа Бога, Мтф., личность

Previous post Next post
Up