причины оскудения и пр.

Nov 04, 2008 22:55

Ну правильно, все как в армии, но без боевых действий ( Read more... )

закон, метаноя, догмы, фантазеры

Leave a comment

Comments 60

Дедовщина. aleksy_lj November 4 2008, 20:08:22 UTC
В армии, говорят, дедовщина есть.
А тут как? Аналогии уместны или уже нет. Интересно, что Вы кажете. Если можно.

Reply

Re: говорят, дедовщина есть ignaty_l November 4 2008, 20:13:42 UTC
правильно! :)
и в церкви, конечно, но мужчины уже в основном дезертировали, вот их деды через женщин пытаются обычно назад воротать.

Reply


la_tisana November 4 2008, 20:16:47 UTC
ой ну Вы прямо насмешили меня перд сном, спасибо:) монаси, ловящие катарсис на 10-часовой службе - это жЫзненно:))) сама такой была:)

Reply

aleksy_lj November 4 2008, 20:25:47 UTC
Есть ещё такое мирское - "отстояялии!".
Как переводится на монашеский - не вем.
А есть ещё - "отслужиилиии". :)

Reply

la_tisana November 4 2008, 20:27:23 UTC
это сродни автофлагелляции, так сказать:) а я вытерпел, я крутой!:)

Reply

aleksy_lj November 4 2008, 20:31:32 UTC
Аффтофлагеляция...
Сча в Яндекс схожу. Тамо, говорят, найдётся ВСЁ. :)

Reply


bojarinja November 4 2008, 20:40:35 UTC
Да. теперешние службы неправильные. К концу второго часа только что-то начинает в душе шевелиться, какое-то умиление, покаяние, а тут - уж и все.
Как говорил один мой знакомый, выражая разочарование в таких случаях, "как и не молился".

Reply

aleksy_lj November 4 2008, 20:42:44 UTC
Народ давно сам регулирует - ходит только на помазание. Пол часа и все дела. :)

Reply

bojarinja November 4 2008, 20:57:14 UTC
Да, помазание чтится народом наравне с Причастием.
многажды наблюдала.
Я вообще-то люблю долгие службы, только если не в шубе париться. Но не могу сказать, что у меня после них возникает покаянное чувство. Вот в чем тут проблема?

Reply

aleksy_lj November 4 2008, 21:09:03 UTC
Народ любит то, что понимает.
Помазание. Молебен после Литургии. Освятить дом. Покрестить детей. И в этой простоте своей люди правы.

Вы знаете. Мне кажется что будничная (НЕ торжественная) служба должна выстраивать чувство причастности Тихому Богу. И тогда кому покаяние - будет покаяние, кому - радость - радость, кому - озарение, озарение, кому - покой, кмиротворение, тому - покой. Всякий получит своё, а все вместе - друг друга и Бога. Но тут нужен очень талантливый священник, или умное упрощение канона. А то и другое бывает не всегда. :)

ИМХО - покаяние грань неотъемлемая, но лишь грань. Есть и другие замечательные грани. Лишь бы камушек был тот. :)

Reply


gaanaa November 4 2008, 20:46:14 UTC
Чего Вы ждёте от новых фарисеев. Весь культ построен на изменённой психике и страхе потерять работу.Византийский культ не только отвернул от Христа, (ещё в самом начале),но пожалуй вернулся к язычеству где то Древней Греции . Во храме главный Бог (его рисуют на доске,как Зевса с бородой и молниями),потом как в армии,в порядке званий. Дальше армия поручиков по именам и от каждой болячки.
Человечество тяжело и больно задумывается о монотеизме.Забывает ,что всё живое изменяется .Христос сказал:
--Я жизнь.
А как Вы думаете есть у человечества моральный прогресс? (Не социально-культурный,а моральный)

Reply

моральный прогресс ignaty_l November 4 2008, 20:55:25 UTC
о, это сложный вопрос...
думаю - есть, но еще и само понятие мораль растянуто все же по культурам то...

Reply

Re: моральный прогресс bojarinja November 4 2008, 21:07:19 UTC
Да нет, конечно же. Где, в противном случае, результат морального прогресса? Майданек? Ганина Яма?
Где город Солнца?
В человечестве есть во все века примерно одно и то же количество негодяев, подлецов, убийц и предателей. Больше определенного процента - нельзя, жизнь прекратится.(Ну вот есть, известно, определенное количество гомосексуалистов, хоть ты тресни, во все века, при всех режимах.Думаю, что и определенное количество алкоголиков, воров и пр.)
Как-то вот заложено, что должно быть именно столько, ну плюс-минус во время войн и революций, когда "обстоятельства вынуждают".

Reply

Re: во все века примерно одно и то же количество ignaty_l November 4 2008, 21:32:13 UTC
наверно Вы правы, но сейчас в европе и россии все же публичных отрубаний голов и вешаний - нету.
наверное это можно назвать прогрессом.
ну есть и еще детали этого прогресса, если можно так сказать..

Reply


(The comment has been removed)

ignaty_l November 4 2008, 22:09:56 UTC
даже если так грубо согласиться что без технических приемов не обойтись, то и в этом случае - что-то мне видится - слишком сложно и запутанно выстроена сама схема "контакта" - с кучей оговорок что если что пошло не так - то виноват сам что в струю не попал.
хотя вроде благодать на автомате заскакивать должна по идее с таким то режимом - 2/3 годового цикла посты и поклоны разнокалиберные.
то есть - несовершенство техники налицо, но ничем не компенсируется.
под индивидуальные особенности эта схема не заточена, хотя энергии пожирает - кучу.
вот так бегло взгянуть - на кой ляд такая схема, если пыхтишь по всем правилам, а в итоге - сам виноват что антенну неправильно повернул.

Reply

aleksy_lj November 4 2008, 22:24:46 UTC
Да какая схема? Ясно что не Типикон или подобное что. По нему справляются да не служат уже. Николаевская приделка утрени к вечерни "глотает" вечерню, как малую простую службу. Вы лучше меня остальное знаете. Даже инструкции "Богослужебных указаний" исполняются постольку поскольку. Практика отменила постные службы к примеру В Петров Пост ,но указания продвигают идею их желательности. Я к чему? Полный разброд. Т.е. даже если и допустить, что Устав что-то даёт, то служат у нас по какому-то хаотичному довольно компоту... Ужас да и только. :(
Не хочется думать, но иногда мне кажется, что всё худшее от Устава даже укрупняют, лучшее же вряд ли.
Спасает одно. Разумные священники как-то приспосабливают этот винигрет к человеческим потребностям. Да много ли им дают приспособить?

Правильная служба это хорошо.
Тока у нас её нигде не видно.

Да, хорошее бывает, но часто вопреки требуемому.

Reply

ignaty_l November 4 2008, 22:27:31 UTC
ну это я гипертрофирую, конечно, малость.
а так - я согласен с Вами.

Reply


Leave a comment

Up