(Untitled)

Dec 28, 2008 02:29

Что такое духовность…  В сегодняшней практике это совершенно однозначно выправление и настраивание своего характера до такого и на такое состояние, при котором считается не западло Духу Св. завладеть потенциальным духоносцем, вселиться и почивать…  То есть это тоже самое что и «отдаться», но не первому встречному поперечному, а Богу. То есть это ( Read more... )

Павел, воля, вера

Leave a comment

Comments 60

elenalev December 27 2008, 23:41:14 UTC
А Вы читали еп. Луку, Войно-Ясенецкого, трактат "Дух, душа и тело"?

Reply

ignaty_l December 27 2008, 23:43:31 UTC
да, читал давно.
многое верно, тока грубовато и схематично.
но думал в общем та верно.

Reply

elenalev December 27 2008, 23:48:19 UTC
:) Так он был врач, профессионал. Потому многое четко расставлял по местам. А когда Вы говорите "ум", то опять же, как и в случае с другими понятиями, совершенно не ясно, что Вы имеете в виду...

Reply

ex_anfin December 28 2008, 01:09:08 UTC
У Игнатия многое построено на путанице, на каше.

Но есть и здравое. +

Reply


kirill_s75 December 28 2008, 01:32:33 UTC
Согласен.
Христсианство естественно должно быть,как жизнь,без лишних прибамбасов.
Человек чувствует ложь и неестественность и желает умом простой жизни.

Reply

(The comment has been removed)

Как принцип? ignaty_l December 28 2008, 08:00:57 UTC
как "физика".
интеллект это то что ум вместил, захотел вместить, смог вместить - приобретенное.
грешат, Вы правы, все по собственной воле.
грешить это отклоняться от блага - ну если так по простому.
мы не можем грешить тем, что если не знаем что это грех, да?
ну это классика - Павел.
законом я узнал что есть грех.
"узнал" - знач в уме понял что "уклоняюсь" (грешу) от блага этим действием.
действие же само - приобретенное.
да, в период когда ум еще не отделяет.
как первый "исполняемый" грех - первородный.. - он греху научает бессознательно.
потом, взрослея, человек просто берет приобретенное и тож "запускает в исполнение".
это называется - "по собственной воле" - то есть что - по привычке, пральна?
оно уже в уме отложено как - МОЁ.
хотя корни его уходят в эпоху бессознанки, несознанки греха.
поэтому грех видится - да в общем и является - "моим".
свойственным мне.
и воля его делающая - моя воля.

Reply

la_tisana December 28 2008, 08:51:16 UTC
ну как же... интеллект - это знания, а ум - способность познания. разве не так?

Reply


la_tisana December 28 2008, 08:49:32 UTC
а я хотения люблю. без хотений как-то скучно, неинтересно. иногдя прям так и молюсь: Господи! спасибо за то, что мне еще вообще чего-то хочется! японский учить, на курсы ходить, с людьми общаться, влюбляться, в конце концов. потому что без хотения нет интереса (о котором Вы уже писали). ну, самое классное хотение - конечно, желание добра. полно такого, только жаль, реализовать не так часто получается...

Reply

хотения люблю ignaty_l December 28 2008, 09:00:12 UTC
я имел в виду вот это: Лк.12.21.
есть множество безжизненных хотений и хотений искусственных.

Reply

Re: хотения люблю la_tisana December 28 2008, 09:05:52 UTC
да я поняла, просто добавляю:)

Reply


(The comment has been removed)

кроме всего ignaty_l December 28 2008, 14:01:03 UTC
в первую очередь, думаю..

Reply

(The comment has been removed)

Re: кроме всего aka_lat December 28 2008, 19:40:05 UTC
Ну.. исходя из логики, ) - если не было бы Жизни, то было бы Небытие, Космическая Пустота, Вакуум... А в нём не может быть ни-че-го, из перечисленного Вами... И только Жизнь заключает в себе всё - Любовь, Добро, Творение... Разве не так? )

Reply


dionisiy_drev December 30 2008, 20:54:33 UTC
а я придерживаюсь другого расклада. Ум не дух, т.е. рассудок не дух. Ну как бы это не слова, чтобы молиться не нужен русский язык, не нужны чувства, нужен дух, нужно чистое сердце и будут словеса неизглаголанные. Просто ум - голова - дух, сердце - чувства - душа эта схема надумана. Если говорить про голову, про мозг, так скорее там обычные чувства, но не мысли. Если говорят про сердце - кольнуло, затрепыхалось - это тоже не то. Дух совершенно иное. Душа - вот это рассудок-ум, память, воля все что мы можем пощупать и выразить. А дух невыразим словами, может быть поэтому на него никто не обращает внимания и сосредотачиваются на уме. Конечно дух не сосредоточие человека, но душа наблюдает в себе движения духа и дивится. И дух имеет не чувства, а силы, энергию. Энергию блага, а точнее веры, любви и надежды - трех добродетелей. Именно благодаря силе духа - примитивная детская вера творит чудеса или вера простеца. Становятся понятными слова если имели веру яко зерно горушное... Тут речь идет не о правильности веры, а о ее силе. А сила не в ( ... )

Reply

ignaty_l December 31 2008, 16:05:58 UTC
эт все хорошо но зацепок не увидел.
а что есть ум то?

Reply

dionisiy_drev December 31 2008, 18:04:28 UTC
ну спросил, так спросил. Ум это одна из главных частей души человека, его сущности. Что определяет его индивидуальность. В тех же местах память, воля обитают.

Reply


Leave a comment

Up