Продолжу о доверии еще и не только… Вот то что сейчас именем всей Троицы кропят ракеты разного радиуса действия, и вообще вытворяют самое разнообразное. Чудеса всякие.
Христос послал учеников Именем Своим бесов изгонять. Монахи сочинили учение даже по этому поводу. Про силу звучания и прочее. Про равенство имени и энергии. Ну если без всяких монашеских фантазий. - Директор посылает подчиненного к завскладу, говорит: скажи что я просил выдать без накладной два ведра краски. Сколько тут энергии? Ведь вопрос в пользовании именем, то что дураки монахи уделали в имябожие, это вопрос веры, доверия, а не перераспределение или вызов таинственных энергий. Или авторитетный пацан в школе - скажи Лысому, что я ним разберусь. Лысый дрожит уже заранее, и не обижает никого. Потому что верит, что будет как сказано. Верит и тот, кто передает Лысому. И бесы поэтому же веруют и трепещут. Но это если магией не заниматься имябожнической, которая давно уже в ходу:
"Даже некоторые из скитающихся Иудейских заклинателей стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Иисуса, говоря: заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует. Это делали какие-то семь сынов Иудейского первосвященника Скевы. Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто? И бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они, нагие и избитые, выбежали из того дома".
То есть Имя это присутствие. Щас пожалуюсь директору. Что ты мне краски не даешь. Или авторитетному пацану. Или Иисусу. Но как без веры пожаловаться? - Да никак. Я что - мальчик на побегушках между директором и завскладом? Если мне один краски не дал, а другой это дело проглотил, то срать я хотел на такую работу - пусть директор сам красит свой забор. Ему нужно, пусть наводит порядок. Второй раз я к завскладу не пойду. Даже с накладной.
Ну тут такая сиуация что надавить надо, естественно. Используя авторитет. Заклинаниями не помочь. Умоляю тя именем директора дать мне краски. Фик там. Я с директором вчера пил в кабинете - вот как надо. Мы с ним дружбаны ващета. Давай краску, а то щас позову. И позвать естественно. Что пришел и все недочеты выискал и премии лишил. А то, если стоять заклинать именем, а потом, потоптавшись, уйти ни с чем - ну завсклад совсем разболтается. В другой раз и по накладной не даст.
Церковная молитва, это молитва прочитанная. У этой молитвы есть свой имидж. Не шевелясь, не присаживаясь, выслушать прочитываемое. Она «сильная» эта молитва, куда «сильней», чем домашняя. Сильное в ней то, что человек надеется, что кто-то другой не стоит лаптем, но «хаспоть зачтет» и такое стояние, крупица которого дополнит фимиам мильонов молящихся. Так же она «благоговейная», не нарушаемая ничем.
«И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне. Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю». - Ну как правильно прочитать это «сделаю»? - Ну значит считайте что это Я прошу. Если просите во Имя Мое - это Я прошу у Отца. А прошу одновременно и делаю. Это обычное приближение. Не «хаспоть у хоспада» вымолит, а укорочение поводка просьбы. Бога очень сложно себе представить - просите у Человека.
То есть Христос доверяет просить от Своего Имени. Верит людям, что гадости не попросят, чтоб боеголовки освятил магическим призыванием Св. Духа.
Теперь немного о Церкви. Ну для понятности образа - о Сегте. Поскольку Церковь уж вообще себя в облаках поместила - для понятности, исключительна… Собрались люди в некую, допустим сегточку. Обрели некое общее имя, то есть. И что они могут от этого имени делать, чтоб другие не плевались горькой слюной? - Ну подумаем. Если я от этого общего имени хулиганю в интернете - понравится ли это божественному Кугридеру, Давлатову, или Личинычу? - Нет, конечно. Но это что значит? Если я член, так сказать, то я все свои действия должен подчинить уставу СеГты?
Отвлекемся теперь от земной СеГты, вернемся к витающей в облаках Церкви. Какого хрена я должен отвечать за слова дьякона, митрополита или патриарха даже, если они мне откровенно не нравятся? Почему по благословению святейшего или блаженнейшего транслируется на весь мир всякое говно. Ведь это и от моего имени делается. От моего имени шуры мурят с государством, пытаются пропихнуть в школу ОПК, от моего имени эти позорники на патриархия.ру написали кучу бессмыслицы, от моего же имени они кривляюся в телевизоре как домомучительница и рассказывают всякие небылицы про «нужды церкви». Да нету у меня никаких ихних нужд, и не предвидится.
Так вот - князи церковные совершили в исторической церкви страшную работу. Они обезличили человека. Нет, они обналичили, конечно, кое какую свою литературу. Кое что, что написали святые, это теперь должно стать моим мнением.
Ортодоксия, начинавшаяся как выход на дискуссию, как проба своих интеллектуальных возможностей поперек умникам язычникам, как решительная заявка на образование, но то, что христиане смогут, наконец, интеллектуально противостоять образованным язычникам и гностикам, - ортодоксия не выдержала искушения просто задавить интеллект «догматами». Что такое «догмат» в первичном значении? - «Определено». Рассмотрено и согласовано. Принято всеми как вешка. Чтоб не возвращаться к старым глупостям. Это нормально. Определение всегда должно касаться конкретно предмета спора. Если вопрос поставлен иначе, глубже, то определение без рассмотрения не действительно, хоть обзаклинайся что Св. Дух у тебя на плече сидел пятьсот лет назад и нашептывал...
(после продолжу)