Родион снова интересно поставил вопросы. Ведь у фарисеев с Христом общего было больше чем во всем Израиле. Чисто вероучительно фарисеям понять Христа было куда проще, чем апостолам. Евангелисты доносят до нас обрывки споров.
Фарисеи тоже, понятно, были разные. Чиста клерикаллы тапкинские были в большинстве, конечно. Те, что были сребролюбивы и пр
(
Read more... )
Comments 225
Reply
Христос заводится от чего?
Что они немыслимые сердцем.
То есть не просто в факт воскресения неверующие, а то что Христос был убит для них трагедия.
миссия провалена.
они и говорят - мы то было надеялись что всех избавят.
а тут - облом.
"сойди с креста, выпей йаду, убейся апстену" - призыв.
Фома просто констатирует, что раз всем явился, то сей факт и для него будет.
и, кстати, совершенно закономернейше.
он чо - рыжий?
все поверили - потому что увидели.
а тут гурьбой пристали к мужику - верь нам и все.
а чо - верь.
какой из этого, грубо говоря, практический и религиозный вывод?
они все на эти воскресения и исцеения в общем то - насмотрелись.
...
и тут главное.
эти то все - радуются.
Фома тож имеет право не на голое получение информации, а на радость от встречи.
чо ему от информации.
Reply
Что они немыслимые сердцем.
То есть не просто в факт воскресения неверующие, а то что Христос был убит для них трагедия.
миссия провалена.*
Т.е. убит не убит нужно было шевелиться, а не унывать.
Это очень, как мне представляется, согласно с Довлатовским "не мог не воскреснуть" в смысле что иначе миссию бы завалили. Правда он не указывает, воскресение только для возрождения веры, или и ещё за другим.
Reply
вот как ни странно.
Тимофей тут спрашивает тоже.
какэто, мол.
Reply
"Ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны не видевшие и уверовавшие"
???
Reply
я вродь написал.
Reply
Разве слова Христа не значат "а лучше без доказательств"?
Reply
Они значат "лучше с доверием".
Не важно с доказательствами или нет, важно с доверием ли.
Вот первый пример. Некто не доверяет и спрашивает доказательств, плохо.
Некто не доверяет и не спрашивает доказательств, ещё хуже.
Вот второй пример. Некто доверяет (в целом!), но спрашивает доказательств в мелочах, хорошо. Некто доверяет и не спрашивает. Тоже хорошо.
Изначальное доверие есть, блажен тот.
Как-то так.
Reply
Leave a comment