(Untitled)

May 16, 2009 13:12


Чтобы глупые монашеские мысли не мешали человечеству продолжать род свой, естество человека наделено мощным инстинктом, хотением, желанием. Чтобы не как в житиях дети делались - через неохотку, через матрац, преодолевая отвращение от процесса, но с молитвенной  думкой о будущем православном гражданине - а чтоб все само собой происходило, в обход ( Read more... )

естество, воля, сумма богословия

Leave a comment

Comments 115

halezky May 16 2009, 10:09:12 UTC
Проблема в том, что "отцы монахи" являлись на самом деле практическими и теоретическими (хотя и маскировались) монофизитами. Поэтому их подход приводит к дилеме - атеистичекий космизм или акосмический теизм.
У аскетов реализовывался архетип "Бога" упраздняющего творение.

Задача подлинного, "несторианского" христианства это нахождение гармонии, баланса между духовным и материальным, от "несторианской" симметричной христологии к симметричной антропологии. Преображение творения, а не уничтожение.

Reply

монофизитами ogreshin May 16 2009, 10:32:10 UTC
А фигли там, если один из корифеев и основоположников умного делания так называемого был монофизит. Евагрия понт. имею в виду.

Reply

Re: монофизитами imbyi May 16 2009, 10:57:21 UTC
Они образованность свою показать хочют.

Reply

Re: монофизитами ogreshin May 16 2009, 10:59:15 UTC
/строго/ Нука иди атсюда.

Reply


la_tisana May 16 2009, 10:29:47 UTC
блеск! прямо мои мысли!!

Reply

ignaty_l May 16 2009, 10:42:26 UTC
спасибо, Лера :)

Reply


tarusai May 16 2009, 10:36:22 UTC
а вот скажите Абба как Вы думаете: вот живет у нас тут неплохой такой парень.. лет ему гдето к 40 а мож и поболе
не женат бездетен родители умерли много раньше.
особо озабоченные его спасением люди щщитают что вариантов у него всего 2: или жениться
или идти в попы (монахи целибаты - не знаю но в служители культа)

к чему вопрос: правы ли эти неравнодушные к нашему герою персонажи? главный аргумент: *жировать* (не цвести, не плодоносить, не любить, не ухаживать (в смысле не за девушкой а за болящим) за кемто - нельзя)

а Вы как думаете? может человек и без жены и без матраса жить себе не тужить в блаженном одиночестве и ничегонедолжности никому?

Reply

ignaty_l May 16 2009, 10:41:58 UTC
а чо к парню пристают?
ну не хочет он жениться, может быть.
вариантов у него ваще то масса.

Reply

tarusai May 16 2009, 10:48:48 UTC
да у меня это тоже единственный аргумент: не приставайте!
а оне ругаются и грят што *так жить нельзя*
ну спс :)

Reply

*так жить нельзя* ignaty_l May 16 2009, 11:10:09 UTC
ну во, как всегда.
все знают как жить...
приставалы.

Reply


ffrog20 May 16 2009, 11:24:37 UTC
шедевр!
виндовс маст дай!

Reply

ignaty_l May 16 2009, 11:27:13 UTC
на винду перешли, да? :)
не починили Вам мать ? :))

Reply

ffrog20 May 16 2009, 15:28:14 UTC
мать пришлось поменять!
поставил 2 параллельные леопард и винду. тут как в сегте - обратной дороги нет

Reply

леопард и винду ignaty_l May 16 2009, 15:40:46 UTC
о ! :)
эт пральна, в случае чего винда вырулит.
леопард всеж не так надежен :)
а если винду, да на маково железа ! - канфета получитса :)

Reply


elenalev May 16 2009, 11:42:58 UTC
Хороший, интересный текст, в принципе, на мой взгляд, правильный. Только боретесь Вы как всегда не с отцами, а с их неправильным пониманием. Сами отцы, как и ап. Павел, не вели "брань против плоти и крови ( ... )

Reply

ogreshin May 16 2009, 11:51:08 UTC
Вот в этом отрывке - вся жестко дуалистическая, вполне в духе современного ему романтизма, концепция св. Игнатия. Он видит только два поляризованных состояния - "высочайшую степень горячности" и "любви смешанной, составленной из мечтательного, несуществующего наслаждения и жестокого, убийственного мучения". Красивые слова, как будто взятые из какого-нибудь немецкого романтика, над которыми так потешался Петр Иваныч Адуев из гончаровской обыкновенной истории. Сразу видно, что писал монах, не знающий спокойной, будничной, но довольно-таки прочной любви в семье.

Reply

elenalev May 16 2009, 12:24:04 UTC
Неужели Вы не видите, что нет никакого дуализма у св. Игнатия, дуализм только в головах тех, кто его не понимает. То, что он пишет - это "плоть + Дух". Как законы химии не отменяются законами биологии в живых организмах, но в целом организм - это совсем другой уровень, где химия - не главное, но подчинена.
Так и здесь, естественная похоть и влечение подчинены Евангельской любви. Не очень понимаю, какая может быть прочная любовь в семье без Евангельской любви. Как раз только и будет страстное, "мечтательное" наслаждение и мучение при неумении понять друг друга и, как, следствие, расставание. Что часто и наблюдаем.

Reply

любовь в семье без Евангельской любви ogreshin May 16 2009, 12:44:57 UTC
Не может. Только евангельскую любовь обычно понимают как нечто такое, что человеку спускается сверху, и что ему как таковому вообще ни под каким соусом не присуще. Доходят до того, что на полном серьезе утверждают, якобы некрещеный и неправославный не может по определению иметь такой любви и прочих безумств. Евангельская любовь мыслится как дополнительно устанавливаемое приложение, серийник от которого находится только в ЗАО "Православие". У того же Игнатия Бр. видим идеи об умерщвлении "пашшева естества", и только потом насаждении свойств "нового человека". Я не путаю? Ващет св. Игнатия боле-мене знаю, кажись.

Reply


Leave a comment

Up