(Untitled)

Aug 02, 2009 13:45


и еще о двух волях, к предыдущему

по Максиму у падшего человека две воли - выбирающая и природная. Выбирающая - личная. Это «воля» ума. По большому счету назвать выбор ума «волей» не совсем верно. Ум не испытывает хотения, он их сравнивает. Мысль: «а не поесть ли мне» не воля, а вызов воли. Ау, воля - организм, то есть - есть хочешь? Организм ( Read more... )

христология, воля

Leave a comment

Comments 29

marta_mari August 2 2009, 10:06:13 UTC
Что ж, созвучно моим мыслям в последние годы. Только для меня заумно, как и всё богословие.
Для себя я определила так - Богу я нужна настоящая, Симулякры Ему не нужны. Симулякры по другому ведомству. чем больше во мне будет нееестественного, тем дальше от Бога.

И тут две проблемы -
1. Решительное незнание себя, концептуальное часто у людей. Подмен видовым, классовым, стратовым личного. А надо не бояться идти к себе. И отбрасывать лишнее, не органичное.
2. Не путать свет и тьму. Не принимать искажения в себе за подлинную природу. Искажения не ума-воли-вкусов и т.д, а искажение свойств уже пытаться увидеть. И дальше как садоводу действовать - долго. Пожизненно. Освобождая свою природу, прорываясь к свободе. И для того и нужна только воля - для защиты свой свободы.

Reply

ignaty_l August 2 2009, 10:18:11 UTC
богословие сделали заумным, поставив тем самым заслонку на очень простое.
но заумное не значит что умное.
сейчас приходится разгребать эти заумности, говоря теми терминами, которые есть в наличии, но которые уже почти ничего не объясняют.
некий переход нужен, чтобы говорить проще.

Reply

marta_mari August 2 2009, 10:27:39 UTC
А зачем говорить теми же терминами? Простому они не нужны. Они усложнены так, что не говорят о простом.
Если бы Бог хотел научить сильно сложному в этом смысле - Он бы пришёл к грекам - они философы прирождённые и умней них никого не было, даже немцев.
А пришёл к работягам. И женщины ещё ходили за Учителем. А женщина в принципе мыслит иначе. и, думаю, именно так, как надо.

Reply

ignaty_l August 2 2009, 10:53:14 UTC
проблема в том, что у нас уже имеется богословие, которое как только не говорит.
простое, кстати, тоже захвачено, во многом еще сильнее, так что "простой" язык использовать даже сложнее иногда, чем пользовать термины семинарские.

Reply


marta_mari August 2 2009, 11:50:09 UTC
А мне молодые попадались не такие - а всё начётнические какие-то, не поверишь, что им не по полтиннику..
А это всё бати битые, тёртые со шкурами в шрамах. Они уже ничего не боятся, они свободны и ведут к свободе.

Reply

всё начётнические какие-то ignaty_l August 2 2009, 12:22:13 UTC
да ваще сволочи, межнами говоря!

Reply


(The comment has been removed)

В прохладу потянуло ignaty_l August 2 2009, 12:20:51 UTC
поминай как звали это когда уже перепостился.
а так - есть хочется без всякой мыслИ об смерти.

Reply

(The comment has been removed)

Re: там гроп стоит ignaty_l August 2 2009, 12:34:12 UTC
поэзия.

Reply


marta_mari August 2 2009, 12:28:51 UTC
Нет. Не сволочи ни между кем говоря. Просто мне смешно с мальчиков, которые всё уже знают и говорят как по книжке. При том, по весьма нудной какой-то. Хотя их старание достойно всяческого уважения. Не говоря уже о сане.

Reply

смешно с мальчиков ignaty_l August 2 2009, 12:33:23 UTC
чо смешнова?
дать по башке.. мальчикам этим.
книгой.
а еще лучше - высечь!

Reply

Re: смешно с мальчиков marta_mari August 2 2009, 12:39:51 UTC
Это или жисть сделает, или если им батя найдётся такой. что это заместо жисти совершит. Но только не сечь. Если высечь - это прямой путь к тому, что обвинять в домогательствах. Мальчики-миссионэры рулят.

Reply


(The comment has been removed)

все зло в человеке гнездится ignaty_l August 2 2009, 12:35:38 UTC
в сердце.
как Христос сказал.
а где кондратий думал?

Reply

(The comment has been removed)

Re: все зло в человеке гнездится ignaty_l August 2 2009, 12:58:07 UTC
да не наежаю я..
с чего такой вывод то?

Reply


Leave a comment

Up