До сих пор я не могу найти последнюю пасхалку в связке вода-> вино. Она должна быть зарыта где-то в тексте, но греческий учить лень, годы уже не способствуют, да и вообще. Пока по умолчанию полагаю, что она все же есть.
Но для всех прочих случаев, а описал я их кажется все, я долго думал как это назвать. Первое что шло в голову, это «коэффициент
(
Read more... )
Comments 4
не уверен, что это поможет найти "пасхалку" с вином (не думаю, что это был просто трюк), но мне тот же Иоанн 4:14 нравится, о самарянке у колодца и о воде жизни. там Он, кстати, явно ей говорит, кто Он, и с хлебами это хорошо перекликается
Reply
о толковании в теологии: в те давние времена вообще стиль общения был такой - иносказательный, всё больше аллегориями и намёками, но принятый всеми и потому многим понятный
Reply
А вот не уверен. Что понятно было. Я думаю что евангелисты внесли свою изюминку в иносказание. Своего рода конспирологический шифр.
Reply
Если пасхалка, то можно перевосприять(?) по другой восточной притче , которая возможно была известна во времена евангелистов. Эта притча про то , что человек который выпил слишком много вина, шатается и едва может идти или говорить, а человеку который выпил воды, после пустыни, вода дает жизнь.
Т.е. - вино пьянит и заставляет терять контроль, а чистая вода, как и истина трезвит им, приносит ясность.
Поэтому мудрый человек предпочитает истину вину, так как она ведет к просветлению, а не к помрачению рассудка.
И значит когда подали воду вместо вина, распорядитель говорит жениху "всякий человек подаёт сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберёг доселе" , и возможно он говорит о том, что мудрость и ясность ума превыше опьянения. Т.е. для того, кому нужна истина освежающая душу, для того лучшее вино - это вода.
И также смысл, что Новый завет против Ветхого.
Reply
Leave a comment