По результатам очередной баталии с рецензентом, я решил кратко сформулировать для себя самые важные ограничения научной игры. Это новизна, правильность, фальсифицируемость, простота, вписанность в современную научную картину.
Наука - это интеллектуальная игра в которой очень много ограничений и поэтому она столь плодотворна.
Новизна - в текущем исследовании это самый сложный для меня критерий. Мне казалось, что если эффект можно показать для нового класса объектов, для которых он никогда не упоминался, то это достаточная новизна. Однако рецензент не согласен. Я расставил приоритеты несколько неправильно, подчеркнув самые заметные результаты симуляции и несколько скрыв действительно новые результаты.
Правильность - постепенно с этим критерием возникает всё меньше и меньше проблем. Я понял, что путь к познание не единственный и нужно дойти до цели несколькими маршрутами, самым простым и самым сложным: любуясь и
цветущими садами и тёмными буреломами каждого из путей . Как правило, если двигаться двумя или тремя путями, то начинаешь видеть свои собственные ошибки.
Фальсифицируемость - самое важное ограничение современной науки и её самое большое достижение. Всегда должен быть эксперимент или наблюдение которое способно опровергнуть теорию. Самое большое мужество и предельная честность заложить в свою собственную статью бомбу, которая способна её разрушить.
Воспроизводимость - конфликт, который был у меня в течение первых нескольких лет. Исследователь воспроизводит результаты предыдущей работы. На первый взгляд это ограничение прямо противоположно новизне научного исследования. На самом деле этот критерий обеспечивание непрерывный рост знания.
Простота отнюдь не критерий истинности, но важнейшая необходимость научной игры. Простота гарантирует, что теорию поймут больше людей и её выводы будут использоваться. С этим у меня пока тоже проблемы.
Вовлеченность - новая статья должна быть частью большой картины, может быть выпирающей и портящей её, но вписанной, а не исключенной.