![](https://i.guim.co.uk/img/media/e3b16595a19f167ea209974537bc0bd39c6b40cb/192_191_4711_2827/master/4711.jpg?w=620&q=20&auto=format&usm=12&fit=max&dpr=2&s=c52b13b3194bfa1e0cfea70561494523)
Несколько лет назад в Китае освоили новую технологию проката велосипедов. Теперь не нужны никакие специальные стоянки, велосипеды, оборудованные GPS, можно брать и оставлять где угодно. Разблокировка осуществляется с помощью смартфона.
Масштабы грандиозные, сейчас
около 60 фирм имеют 16-18 миллионов таких велосипедов по всему Китаю. Например,
в Пекине 2.4 млн. прокатных велосипедов, в то время, как в Париже - 21 тыс., в Лондоне - 16,5 тыс..
Дело кончилось тем, что велосипеды стало некуда девать. Мало того, что они захламляют улицы,
кругом начали расти огромные свалки из конфискованных (которые никто не собирается вызволять) и поломанных (которые некому чинить) велосипедов. Плюс велосипеды, оставшиеся от разорившихся прокатных фирм, число которых растет.
![](https://cdn.theatlantic.com/assets/media/img/photo/2018/03/bikes/b01_RTX3SB7P/main_900.jpg?1521743422)
![](https://cdn.theatlantic.com/assets/media/img/photo/2018/03/bikes/b03_1019052232/main_900.jpg?1521743422)
![](https://cdn.theatlantic.com/assets/media/img/photo/2018/03/bikes/b17_834180342/main_900.jpg?1521743422)
Больше картинок -
здесь и
здесь.
Кстати, недавно передовые китайские технологии
внедрили в Сан-Франциско для проката электрических скутеров. И тоже не все хорошо. Пользователи бросают скутеры где попало, властям приходится пачками их эвакуировать, а местные жители начали против них партизанскую войну:
режут провода, закрашивают QR-коды и даже обмазывают говном!