Aviodrome в Lelystad : планера и самолеты под потолком музея.

Apr 07, 2020 14:23

В этом посте посмотрим на планера, самолет и легкий вертолет, которые подвешены под потолком основного павильона музея....


Aviodrome в Lelystad.
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Самолет с мускульным приводом. Abhilasha HPA


Самолет Auster J-1 Autocrat с заводским номером C/N 1845 и регистрационным PH-NFH(бывшие PH-NAA и PH-LPS). Здесь все, что у меня есть по этим самолетам.


На завершающем этапе Второй мировой войны компания British Taylorcraft начала прогнозировать послевоенные перспективы продаж и после тщательного рассмотрения наиболее подходящим для себя выбрала разработку более экономичного варианта Auster Mk V. Для испытаний одну машину модифицировали, установив рядный двигатель Blackburn Cirrus Minor 2 мощностью 100 л.с. Одновременно началось создание прототипа на основе фюзеляжа разбившегося прототипа модели Plus D, который долгое время летал с обозначением J-1 Autocrat серии Taylorcraft Auster Mk V. 7 марта 1946 года компания сменила название на Auster Aircraft Ltd., а новый самолет - на Auster J.1 Autocrat.


Еще в декабре 1945 года продали первую машину, она отличалась от прототипа рулем направления, он был не с роговой компенсацией, а с весовой балансировкой. Autocrat оказался одним из наиболее удачных послевоенных легких самолетов Великобритании, было выпущено более 400 экземпляров, что проложило дорогу многим хорошо известным машинам компании. Несмотря на множество изделий, название практически не менялось. Первым появился J.1А, некоторое количество которых оборудовалось четвертым креслом, но позднее вернулись к стандартной 3-местной компоновке Установка рядного двигателя de Havilland Gipsy Major 1 мощностью 120 л. с. дала жизнь J.1N Alpha, один самолет с Gipsy Major 10 Mk 2-2 мощностью 140 л.с. обозначили J-1S.


Пытаясь сделать более мощный Autocrat для опыления полей, "Auster" в 1950 году на стандартный фюзеляж установила de Havilland Gipsy Major 1 мощностью 130 л.с., что потребовало увеличить площадь вертикального хвостового оперения. Самолет получил обозначение J.1В Aiglet; 14 машин зарегистрировали в Великобритании, а 72 экспортировали, в основном в Австралию и Новую Зеландию. Австралийские самолеты собирала, оснащала и продавала "Kingsford Smith Aviation Services".


Затем "Auster" спроектировала более крупный и мощный J.1U Workmaster, предназначенный главным образом для операций в Судане и Центральной Африке. Он имел стандартный, но упрочненный фюзеляж J-1N, увеличенное вертикальное оперение с верхним зализом киля и основные стойки шасси с шинами низкого давления и гидравлическими тормозами. Первый J.1U взлетел 22 февраля 1958 года - он имел двигатель Avco Lycoming О-360-А-1А с шестью горизонтальными противолежащими цилиндрами мощностью 180 л.с. Восемь машин продали в Британии и две на экспорт.


Модификации :
J.1 Autocrat первая модификация с двигателем Blackburn Cirrus Major ( позже - Lycoming O-320-A1A.)
J.1A Autocrat первая четырехместная модификация.
J.1B Aiglet сельскохозяйственный вариант с двигателем de Havilland Gipsy Major 1.
J.1N Alpha вариант с de Havilland Gipsy Major 1.
J.1S Autocrat вариант с Gipsy Major 10 Mk 2-2.
J.1U Workmaster увеличенный вариант с двигателем Lycoming О-360-А-1А.


ЛТХ:
Модификация J.1B
Размах крыла, м 10.97
Длина, м 7.22
Высота, м 1.98
Площадь крыла, м2 17.19
Масса, кг
пустого 555
максимальная взлетная 907
Тип двигателя 1 ПД de Havilland Gipsy Major 1
Мощность, л.с. 1 х 130
Макс. скорость пикирования, км/ч 203
Крейсерская скорость, км/ч 169
Практическая дальность, км 354
Максимальная скороподъемность, м/мин 274
Практический потолок, м 5485
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: до 2 пассажиров или бак для химикатов


Планер N.V. Vliegtuigbouw 013 Sagitta (Arrow- Стрела) - голландский одноместный планер стандартного среднего класса, разработанный Piet Alsema и изготовленный N.V. Vliegtuigbouw. Планер в музее имеет регистрационный номер PH-308.


Планер в разных источниках проходит под разными названиями и обозначениями. Варианты: Alsema Sagitta, Vliegtuigbouw Sagitta, N.V. Vliegtuigbouw 013 Sagitta, Dutch Sagitta, N.V. Vliegtuigbouw Sagitta 013 и N.V. Vliegtuigbouw Sagitta-013. Сертификат типа США ошибочно перечисляет его как VLIEGTUIGBOUW Sevitta 013 N.V. и вносит в каталог в своей базе данных как Vilegtuigbouw N.V. 013.


Sagitta была разработана Piet Alsema в период между 1957 и 1961 годами специально для нового тогда стандартного класса FAI. Как и другие планеры раннего стандартного класса, он был быстро превзойден по летным характеристикам более новыми композитными планерами.
Sagitta имеет деревянную конструкцию. Фюзеляж покрыт фанерой, крылья и хвостовые поверхности покрыты фанерой и авиационной тканью. Размах крыла 15,0 м (49,2 фута), оснащен верхним и нижним воздушными тормозами и использует аэродинамический профиль NACA 63-618 у основания крыла и NACA 4412 на законцовке крыла. Фонарь в виде пузыря смещается назад для доступа в кабину и может быть заблокирован в нескольких положениях в полете. Шасси является фиксированным моноколесом.
В Нидерландах планер был сертифицирован для полетов в облаках и высшего пилотажа, но его сертификация в США не включает эти разрешения. Он получил свой сертификат типа США 2 августа 1965 года.


Модификации:
Sagitta прототип, первый полет 4 июля 1960.
Sagitta 2 модель FAI Standard Class с 15.0 m (49.2 ft) размахом крыла.
Super Sagitta модель FAI Open Class с 17.0 m (55.8 ft) размахом крыла.


ЛТХ (Sagitta)
Экипаж: один
Длина: 6.465 m (21 ft 3 in)
Размах крыла: 15.0 m (49 ft 3 in)
Площадь крыла: 12.000 m2 (129.17 sq ft)
Aspect ratio: 18.7:1
Профиль: корень: NACA 633618, законцовка: NACA 4412
Вес пустого: 217 kg (478 lb)
Полный вес: 320 kg (705 lb)
Скорость сваливания: 66 km/h (41 mph, 36 kn)
Never exceed speed: 270 km/h (170 mph, 150 kn)
Rough air speed max: 200 km/h (124.3 mph; 108.0 kn)
Aerotow speed: 140 km/h (87.0 mph; 75.6 kn)
Winch launch speed: 120 km/h (74.6 mph; 64.8 kn)
Terminal velocity: с полными воздушными тормозами 220 km/h (137 mph; 119 kn)
g пределs: +8 -5.5 при 270 km/h (167.8 mph; 145.8 kn)
Качество: 34:1 при 97 km/h (60.3 mph; 52.4 kn)
Rate of sink: 0.64 m/s (126 ft/min) at 78 km/h (48.5 mph; 42.1 kn)
Нагрузка на крыло: 26.7 kg/m2 (5.5 lb/sq ft)


В музее можно увидеть реплику Pander PH-1 Zögling (1930 года). Это первый планер, построенный в Голландии, копия Zögling конструкции Alexander Lippisch.


Планер построила компания Pander & Son это датская авиационная кмпания, располагавшаяся в Hague. Она была основана Harmen Pander и его сыном Henk Pander.


Общий вид.


Общий вид зала


Прототип реактивного вертолета N.H.I.-(Sobeh) H.2 Kolibrie с заводским номером C/N 2001 и регистрационным PH-NFT. Двигатель NHI TJ-5.
NHI H-3 Kolibrie ("Hummingbird") это легкий вертолет, разработанный в Нидерландах в 1950 годах компанией Nederlandse Helikopter Industrie.
Всего было построено 11 экземпляров. Два сохранившихся как раз живут в этом музее. где то тут еще спрятался H-3. Надеюсь его я тоже найду в своих фотографиях. Этот Kolibrie H-3 (с номером № 3007) был построен в 1967 году. Фактически зарегистрирован как PH-NGV, но сейчас на нем нанесена маркировка PH-NHI.


H-3 это двухместный вертолет. Он имеет фюзеляж из дюралюминиевой трубы, открытую кабину и лыжное шасси. Конструкция типична для сверхлегких вертолетов того времени, оснащенных прямоточными реактивными двигателями. Два двигателя, по одному на конце каждой лопасти винта, приводят вертолет в действие. Маленький хвостовой винт приводится в движение от вращения основного винта. ПВРД могли работать на любом топливе, что придавало вертолету определенную универсальность.
Спроектированные и построенные прямоточные реактивные двигатели Kromhout создавали тягу в 0,196 кН и не требовали вертолету иметь сложный основной редуктор. Позже, построенные компанией Aviolanda прямоточные реактивные двигатели выдали тягу 0,226 кН. Чтобы запустить прямоточные двигатели, небольшой вспомогательный силовой агрегат мощностью 1,5 кВт (2 л.с.) разкручивает главный винт до 70 об/мин, после чего прямоточные двигатели могут начать работу.
Были разработаны и испытаны варианты с лыжами, поплавкими и удлиненная медицинская версия, но все они так и не пошли в серию. Была разработана версия для сельхозработ, и Н-3 в основном продавался как вертолет для химии.


В Aviolanda строили фюзеляж H-3, в Kromhout строили двигатели. Fokker как субподрядчик NHI делал лопасти винта. Окончательная сборка происходила в недавно открытом Роттердамском аэропорту.
Хотя H-3 считался техническим успехом, он никогда не имел коммерческого успеха. Несмотря на низкую цену, проект провалился. Несколько факторов способствовали этой неудаче. Во-первых, Hiller OH-23 Raven был предоставлен Соединенным Королевством ВВС Нидерландов бесплатно в соответствии с Пактом о взаимной обороне (MDAP). Во-вторых, два самых важных конструктора NHI, Ян М. Дриес и Джерард Ф. Верхаге, покинули компанию, которая так и не оправилась от этого. В-третьих, двигатели на законцовках лопастей винта требовали серьезной доработки, чтобы сделать их удобными для производства. В-четвертых, большой расход топлива на два реактивных двигателя сделал вертолет неэкономичным в эксплуатации, время полета и дальность полета были весьма ограничены, что сделало вертолет непривлекательным для коммерческого или военного использования. Наконец, эти вертолеты были невероятно громкими: во время тестирования жалобы подавались людьми, живущими на расстоянии более 5 километров от испытательного полигона.


ЛТХ(H-3 Kolibrie)
Экипаж: 1
Вместимость: 1 пассажир
Длина: 4.32 m (14 ft 2 in)
Ширина: 2 m (6 ft 7 in) макс фюзеляж
Высота: 2.75 m (9 ft 0 in)
Вес пустого: 276 kg (608 lb)
Полный вес: 650 kg (1,433 lb) [3]
Макс взлетный вес: 700 kg (1,543 lb)
Толпиво: 440 l (116.2 US gal; 96.8 imp gal)
Двигатель: 2 × NHI TJ-5 ramjet, 0.23 kN (51 lbf) тяги каждый
Диаметр основного винта: 10.06 m (33 ft 0 in)
Площадь ометаемая: 79.2 m2 (853 sq ft)
Макс скорость: 116 km/h (72 mph, 63 kn)
Крейсер: 100 km/h (62 mph, 54 kn) pilot only
Дальность: 75 km (47 mi, 40 nmi)
Длительность: 65 min
Высота: 1,600 m (5,200 ft)
Скороподъемность: 6 m/s (1,200 ft/min) при 50 km/h (31 mph; 27 kn) на уровне моря
Скороподъемность на одном двигателе: 10 m/s (33 ft/s)

sobeh h-2, auster autocrat, 2018, вертолет, alsema sagitta 013, планер, aviodrome, pander zogling

Previous post Next post
Up