Ну и завершающий пост по имеющимся у меня фотографиям самолетов Су-7: Су-7У (NATO Moujik) это двухместная учебная версия Су-7Б с уменьшенным топливом. Первый полет 25 октября 1965 года. Строился в 1966-1972 года,параллельно с экспортной версией обозначаемой как Су-7УМК. Но мы вспомним все учебно-тренировочные версии Су-7: Су-7У,Су-7УМ и Су-7УМК,коих было построено 411 экземпляров в сумме.
Су-7У из Польши 702
Су-7У из Риги 43
Museum Sil Powietrznych в Deblin . Музей в аэропорту Риги. все,что у меня есть по Су-7 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Су-7У с бортовым номером 702 и заводским 3702. В Польше эксплуатировалось 10 самолетов Су-7У. Они служили с 1976 по 1990 годы в 3 plmb и 7 plbr.
Су-7У -учебно-боевой истребитель. Кресла экипажа на спарке разместили тандемно, снабдив обе кабины индивидуальными подъемными частями фонаря, открывающимися вверх. На крышке фонаря кабины был установлен перископ с большим зеркалом, улучшающий обзор вперед при взлете и посадке.
Инструктор имел дублирующий комплект приборов и органов управления и мог в любой момент подстраховать курсанта.
Машину оснастили ТРД АЛ-7Ф1-200 и системой аварийного покидания КС-4У-22, обеспечивающей безопасное раздельное катапультирование членов экипажа.
На верхней части фюзеляжа, удлиненного по сравнению с Су-7БМ, появился гаргрот, в котором разместили большую часть РЭО и жгуты электрооборудования.
Из-за возросшего веса пришлось снять одну пушку. Остальное вооружение Су-7У, в основном, было таким же, как и у Су-7БМ. Даже система управления ядерным боеприпасом была сохранена.
Из-за загруженности ОКБ основной объем работ по созданию учебно-боевого Су-7У (У-22) выполнили в филиале ОКБ на серийном заводе. Работы здесь сильно затянулись и опытный У-22-1 собрали лишь к концу лета 1965 года. После перевозки в Москву его облетал в октябре 1965 года летчик-испытатель ОКБ Е.К.Кукушев.
Заводской этап испытаний завершили к декабрю, а с января по май 1966 года на двух опытных образцах провели госиспытания. В серию самолет запустили в начале 1966 года, а к концу года в производстве находился и экспортный вариант спарки - Су-7УМК (У-22МК).
Су-7УМК, отличался, в основном, системой госопознавания. Соцстраны получили Су-7У, идентичные советским. Обе модификации строились параллельно с Су-7БКЛ и Су-7БМК до конца 1971 года.
Интересно отметить, что Су-7У использовался для обучения не только в ВВС, но и в ПВО, где остро ощущался недостаток учебно-боевых Су-9У. Кодовое обозначение НАТО - Moujik (Мужик).
Учебные машины оснастили прицелом АСП-5НД-7У, а с 12-й серии его заменили АСП-ПФ-7У. С 14-й серии было изменено размещение органов управления вооружением в кабине инструктора. Номенклатура оборудования учебно-боевой модификации отличалась от имевшейся на Су-7БМ лишь наличием самолетного переговорного устройства СПУ-9 и автопилота АП-28И2У.
Носовая стойка.
Основная стойка.
Общий вид самолета.
Табличка с описанием самолета.
Общий вид спереди.
Ох подозреваю у инструктора вид из кабинета был так себе...
Фонарь двухместной кабины.
В общем ряду самолетов Сухого.
Общий вид справа.
Фото 123.
И общий вид сзади.
Фото 136.
Закрылок.
Фото 144.
И наконец Су-7У из Риги с бортовым номером 43 и заводским 2318. Вот он ближний к нам,серебристый.
Крупнее
Общий вид сзади.
Фото 72.
Обхожу его вокруг насколько это возможно...
Рядом с Су-7БКЛ.
Табличка с описанием самолета.
Воздухозаборник закрыт заглушкой.
На фоне других артефактов музея.
Судя по лесенке можно попасть и сюда в кабину...
Крупнее
Общий вид справа.
Носовая часть самолета.
Су-7БКЛ и Су-7У.
Хвостовое оперение обоих самолетов.
Законцовки вертикального оперения.
Двигатель Сатурн АЛ-7Ф1-200.
Фото 9.
Консоль крыла самолета с механизацией.
Закрылок.
Элерон.
Законцовка крыла.
Фото 14.
Основная стойка.
Тут под крылом все то же самое вооружение,что и на большинстве Су-7: НУРС.
Место тормозной парашютной системы.
Цельноповоротное горизонтальное хвостовое оперение.
Правая консоль крыла.
Под фюзеляжем на обеих подвесках те же блоки для пуска неуправляемых ракет.
30-мм пушка НР-30 и антенна.
Пушка выведена из активного обращения.
Подвешенные блоки крупнее.
Под крылом поменьше. А что это за оптический датчик на крыле?
На этом пожалуй завершу описание имеющихся у меня Су-7....
ЛТХ:
Модификация Су-7У
Размах крыльев,м 9.31
Длина, м 17.00
Высота, м 4.99
Площадь крыльев,м2 34.00
Масса, кг
пустого 9100
нормальный взлетный 13510
максимальный взлетный 13890
Тип двигателя 1 ТРД Сатурн АЛ-7Ф1-200
Тяга, кгс
номинальная 1 х 9600
на форсаже 1 х 8370
Максимальная скорость, км/ч 2070
Крейсерская скорость, км/ч 690
Практическая дальность, км 1430
Практический потолок, м 17000
Экипаж, чел 1
Вооружение: две 30-мм пушки НР-30 с 70 патронами в крыльях максимальная нагрузка - 1000 кг на четырех подвесках