Intrepid sea air & space museum: прототип шаттла - Enterprise.

Jan 16, 2020 09:39

Enterprise - прототип многоразового транспортного космического корабля «Спейс Шаттл», предназначенный для испытаний в атмосфере.
Сначала предполагалось дать орбитальному кораблю название «Конституция» (Constitution) в честь двухсотлетия конституции США, но по многочисленным предложениям зрителей популярного телевизионного сериала «Звёздный путь» было выбрано имя «Энтерпрайз». Интересно, что по легенде «Звёздного пути» USS Enterprise NCC-1701, в честь которого шаттл-прототип и получил своё название, относился к классу «Constitution». Вместе с этим по легенде той же вселенной «Звёздного пути» шаттл «Энтерпрайз» - один из далёких предков серии одноимённых кораблей. В NASA «Энтерпрайз» имеет условное обозначение OV-101.


Intrepid sea air & space museum.
все, что у меня есть по Шаттлам
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


«Энтерпрайз» был построен компанией «Rockwell International» и передан НАСА в январе 1977 года. Он не был предназначен для полётов в космос.


Испытания по отработке посадки проводились со специально оборудованного самолёта (Boeing 747SCA). «Энтерпрайз» закреплялся на фюзеляже самолёта сверху для проверки его аэродинамических характеристик. Первые полёты проводились без экипажа, затем в кабине шаттла находились пилоты, следившие за приборами. В пяти последних полётах «Энтерпрайз» отцеплялся от носителя и совершал планирующий полёт под управлением экипажа, который вручную сажал его на высохшее соляное озеро.


Программа испытаний продолжалась девять месяцев и показала, что шаттл способен летать в атмосфере и приземляться как самолёт.


Проводились также вибрационные испытания в стартовой конфигурации с внешним топливным баком и твердотопливными ускорителями.


Позже на «Энтерпрайзе» отрабатывались все усовершенствования, внедрявшиеся на лётных экземплярах шаттлов.


Существовали планы переоборудования «Энтерпрайза» в действующий космический корабль, но из-за большой стоимости от них отказались.


После испытаний «Энтерпрайз» частично разобрали, и некоторые его детали использовались в других шаттлах. Затем «Энтерпрайз» был переоборудован в выставочный экспонат и демонстрировался во Франции, Италии, Великобритании, Канаде и некоторых штатах США.


В 1985 применялся в подготовительных работах для запуска шаттлов с базы Ванденберг SLC-6.


В ноябре 1985 года «Энтерпрайз» был передан в Смитсоновский институт.


В 2003 году «Энтерпрайз» вошёл в экспозицию национального музея авиации и космонавтики Смитсоновского института (Smithsonian Steven F. Udvar-Hazy Center) в штате Вирджиния. В июне 2012 года установлен на плавучий музей авиации, оборудованный на авианосце «Intrepid» в Нью-Йорке.


Этот аппарат летал с экипажем и без. Его поднимали на самолете-носителе Boeing-747 и потом сбрасывали без двигателей.


Насколько я понимаю теплозащита тут не настоящая?


Крупнее носовая стойка.


Фото 102.


Ниша уборки носовой стойки.


Крупнее


Замок.


Фото 106.


Фото 107.


Теперь поднимаемся на один этаж выше. Сразу становиться видно, что Шаттл не космический: нет двигателей для корректировки.


Вид спереди.


Крупнее


Вид с левого бока.


Здесь должны были быть эти двигатели.


Остекление кабины.


Левая консоль крыла.


Общий вид.


А так один в один.


Фото 119.


Тяжело его поймать без публики в кадре.


Фото 126.


И снова спускаемся вниз.


Нижняя часть.


Ниша уборки основной стойки.


Сама основная стойка.


Разъемы для подключения внешних устройств и питания.


Элерон?


Покрашено на живую?


Толщина задней кромки элерона-закрылка.


Выходим из ангара на улицу.


Отличный вид на Нью-Йорк


Кран


И тут на кране спускаемая капсула.


Общий вид.


ЛТХ
Длина: 37,2 м
Размах крыла: 23,8 м
Высота: 17,3 м
Вес без груза: 68 т
Максимальный взлётный вес: 111 т
Размеры грузового отсека:

Длина: 18,3 м
Ширина: 5,2 м
Высота: 4,0 м
Полезная нагрузка: нет

шаттл, 2018, intrepid sea air & space museum, космос, shuttle

Previous post Next post
Up