North American FJ-3 Fury (после 1962 стал называться F-1C) это одноместный истребитель-бомбардировщик оснащенный более мощным двигателем 7,800 lbf (34.7 kN) Wright J65-W-2 или 7,650 lbf (34 kN) J65-W-4. Всего было построено 538 самолетов.
Intrepid sea air & space museum. все, что у меня есть по FJ-3 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Наш самолет это North American FJ-3 Fury 135868 и заводской номер 194-95.
Несмотря на первую неудачу, компания North American не оставляла попыток улучшить характеристики своего самолета и убедить руководство флота в необходимости принятия его на вооружение и как палубного истребителя. Помимо этого, с учетом недостатков, выявленных в ходе летных испытаний, компания построила новую модель Fury с фирменным наименованием NA-194. Основные изменения коснулись крыла и двигателя. Крыло, взятое от Sabre F-86F, имело большую площадь, тонкий профиль и топливные баки увеличенного объема. Двигатель заменили на J65-W-4 с максимальной тягой 3470 кгс.
3 июля 1953 года первый экземпляр FJ-3 (такое обозначение самолету присвоил флот) поднялся в воздух со взлетной полосы завода в Колумбусе. Летчик-испытатель Вильям Ингрэм дал машине отличную оценку. В начале 1954 года шесть новых FJ-3 Fury включили в состав исследовательской эскадрильи VC-3, размещенной на авиабазе Моффет Филд, где их тактико-технические характеристики получили всестороннюю оценку и были сопоставлены с соответствующими параметрами истребителей F7U-3 и F9F-6. 22 августа 1955 года впервые в США Роберт Дос посадил FJ-3 Fury на палубу авианосца "Беннигтон" с использованием новой зеркальной системы посадки.
Наконец FJ-3 приняли на вооружение, однако из-за недостаточной дальности полета на серийных FJ потребовалось установить систему дозаправки в воздухе Основным самолетом-заправщиком считался AJ-2 Savage, а с использованием контейнерной системы "Бадди" дозаправка могла проводиться с любого палубного самолета.
Эксплуатация машины в строевых частях выявила недостаточную надежность силовой установки. Некоторые летчики считали, что компания завысила характеристики двигателя. Так, система смазки у него часто отказывала, что приводило к авариям. Кроме того, наблюдалось и усталостное разрушение диска турбины, в результате чего разлетающиеся лопатки насквозь пробивали фюзеляж, нанося ему непоправимые повреждения. Разработчику двигателя - компании Wright пришлось переделывать систему смазки и скруглять острые края лопаток, что снижало их пробивную способность.
В 1956 году появилась новая модификация самолета - FJ-3M, вооруженная управляемыми ракетами AIM-9 Sidewinder. Первые ракетоносцы попали в эскадрилью VF-124. Позже появилась модификация Fury FJ-3D, оборудованная системой управления крылатыми ракетами SSM-N-8A Regulus. Все самолеты этой модификации находились на вооружении авиационной группы GMGRU-2 в Пойнт Мугу (штат Калифорния).
В 1962 году все состоявшие на вооружении FJ получили новое обозначение :
Старое обозначение Новое обозначение
FJ-3 F-1C
FJ-3D DF-1C
FJ-3M MF-1C
FJ-3D2 DF-1D
Модификации:
FJ-3 Fury (after 1962 F-1C) одноместный истребитель-бомбардировщик, с более мощным двигателем 7,800 lbf (34.7 kN) Wright J65-W-2 или 7,650 lbf (34 kN) J65-W-4; 538 построено.
FJ-3M Fury (after 1962 MF-1C) улучшенная версия FJ-3, способная нести ракеты воздух-воздух AIM-9 Sidewinder; 194 FJ-3 конвертировано в этот стандарт.
FJ-3D (after 1962 DF-1C) конверсия в самолет управления для ракет Regulus SSM-N-8 и дронов-мишеней KDU.
FJ-3D2 (after 1962 DF-1D) конверсия в самолет управления для беспилотной мишени F9F-6K Cougar.
ЛТХ:
Модификация FJ-3M
Размах крыла, м 11.31
Длина самолета,м 11.45
Высота самолета,м 4.47
Площадь крыла, м2 27.76
Mасса, кг
пустого самолета 5536
нормальная взлетная 9350
максимальная взлетная 11400
Тип двигателя 1 ТРД Wright (Armstrong Siddeley) J65-W-2 Sapphire
Тяга, кгс 1 х 3650
Максимальная скорость, км/ч
на высоте 1020
на уровне моря 1091
Крейсерская скорость, км/ч 870
Практическая дальность, км 3300
Боевая дальность, км 1344
Максимальная скороподъемность, м/мин 2340
Практический потолок 15240
Экипаж, чел 1
Вооружение: четыре 20-мм пушки Mk.12
боевая нагрузка - 1800 кг на 4 узлах подвески
2 УР воздух-воздух AIM-9 Sidewinder,
4х 454-кг обычные и ядерные бомбы
16 НУР HVAR