Intrepid sea air & space museum: лёгкий палубный штурмовик Douglas A-4B Skyhawk.

Feb 12, 2020 21:49

Douglas A-4B Skyhawk (A4D-2) - модификация американского лёгкого палубного штурмовика Douglas A-4 Skyhawk, разработанного в первой половине 1950 годов Douglas Aircraft Company. У самолета усилена задняя часть фюзеляжа, установлен новый двигатель Wright J65-W-16 (3490 кгс), установлена неубираемая штанга для дозаправки в полёте, доработаны навигационная система и система управления самолётом. Серийно производился в 1955-1958 годах, построено 542 машины.


Intrepid sea air & space museum.
все, что у меня есть по A-4
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш самолет это Douglas A-4B Skyhawk военный номер 142833(AK-512) и заводской номер 11895.


Немного истории:
построен как A4D-2.
поступил на службу в United States Navy с BuNo 142833.
1962 переобозначен как A-4B.
в 1990 попал в Intrepid Sea-Air-Space Museum, New York, NY.
несет маркировку: 300, AF
также VA-66, USS Intrepid.


Почти сразу после выпуска A-4A зашла речь о модернизации машины, и новый (A-4B) A4D-2 получил расширенный состав вооружения, включая УР "воздух-земля" AGM-12 Bullpup, а также был оснащен улучшенной системой бомбометания. Отличительными особенностями нового самолета стали неубираемая топливозаправочная штанга, установленная в носовой части по правому борту, и руль направления типа "tadpole". Так же самолет получил компьютерную систему навигации и бомбометания и турбореактивный двигатель J65-W-16A с тягой 3538 кгс.


На A4D-1 руль направления был гладким, с внутренним расположением элементов жесткости, но постоянно возникавшие вибрации заставили инженеров компании, что называется, "вывернуть руль наизнанку", расположив элементы жесткости на внешней части, и это, начиная с A4D-2, стало отличительной чертой всех Skyhawk. Масса пустой машины возросла до 4149 кг, а максимальная взлетная масса -до 10206 кг.


542 самолета было поставлено ВМФ и Корпусу морской пехоты США, 66 из них переоборудовали в конце 1960 годов по заказу ВВС и флота Аргентины (новые индексы соответственно А-4Р и A-4Q). Самолеты А-4Р использовались ВВС Аргентины во время фолклендского конфликта 1982 года.


Первой в сентябре 1957 года A4D-2 получила 211-я штурмовая эскадрилья "Wake Island Avengers" авиации КМП, следом - 12-я "Flying Ubangis" авиации ВМС, а боевое крещение первыми приняли А-4 из 83-й "Rampagers" (A4D-2) и 34-й "Blue Blasters" (A4D-1) штурмовых эскадрилий ВМС во время Ливанского кризиса в конце 1958 года. Два Skyhawk из 83-й эскадрильи получили повреждения от огня с земли.


Первыми у берегов Вьетнама в августе 1963 года появились 163-я "Saints" и 164-я "Ghost Riders" штурмовые эскадрильи, вооруженные А-4В (так с 1962 года стали обозначать A4D-2), приписанные к авианосцу "Орискани". Но оружие применили первыми А-4С - в ходе так называемого инцидента в Тонкинском заливе. А-4В лишь однажды совершили командировку во Вьетнам для решения ударных задач - в составе 95-й "Green Lizards" и 15-й "Valions" штурмовых эскадрилий на борту "Интрепида".


А-4В также использовались в роли истребителей на авианосцах "Беннингтон" и "Кирсардж", слишком маленьких для F-8 Crusader или F-4 Phantom. Последней во Вьетнаме в 1967 году побывала приписанная к "Интре-пиду" 3-я истребительная эскадрилья ПЛО с А-4В, вооруженными УР Sidewinder и решавшими задачи ПВО. Однако субмарины так и не появились, поэтому А-4В переориентировали на решение обычных ударных задач.


Этот борт заботливо стоит внутри авианосца....


ЛТХ:
Модификация А-4В
Размах крыла, м 8.38
Длина самолета,м 11.99
Высота самолета,м 4.66
Площадь крыла,м2 24.15
Масса , кг
пустого самолета 4148
максимальный взлетная 10205
Тип двигателя 1 ТРД J65-W-16A
Тяга нефорсированная, кгс 1 х 3538
Максимальная скорость, км/ч 1078
Крейсерская скорость, км/ч 1012
Практическая дальность, км 1489
Боевой радиус действия, км 420
Практический потолок, м 11800
Экипаж, чел 1
Вооружение: две 20-мм пушки Mk.12 с 200 патронами на пушку.
боевая нагрузка - 2268 кг на 5 узлах подвески
3 УР AGM-12 Bullpup
3 Управляемые бомбы AGM-62A Walleye,
3х 907-кг бомбы Mk.84, 9 454-кг бомбы Mk.83,
14х 227-кг бомбы Mk.82,
3 контейнера SUU-23/A c пушкой М61А1 с 1200 патронами,
2 контейнера Hughes Mk.4 c 20-мм пушкой с 750 патронов.
4 ПУ LAU-3/A c 19х69(85)-мм НУР, а также
напалмовые бомбы BLU, кассетные бомбы CBU

a-4, музей, a4d, 2018, douglas, intrepid sea air & space museum

Previous post Next post
Up